24.10.2016
Редакция Naked Science

Шестой космический грузовик Cygnus пристыковался к МКС

Космический грузовой корабль Cygnus американской компании Orbital ATK совершил стыковку с Международной космической станцией (МКС) 23 октября. Об этом сообщается на сайте NASA.

orbital-cygnus

По данным NASA, подготовка к стыковке прошла в штатном режиме, предварительные процедуры проведены с незначительной задержкой. Присоединение руки-манипулятора МКС «Канадарм-2» к кораблю было выполнено в 14:28 по московскому времени, непосредственно стыковка к стыковочному порту модуля Unity — в 17:54 по московскому времени.

На МКС Cygnus доставил 2342 килограмма продовольствия, оборудования и расходных материалов. Среди них: образцы для проведения космических экспериментов, в том числе анализа уровня радиации на территории станции. В стыковке корабль пробудет до 18 ноября, после чего будет проведен эксперимент по изучению процесса горения различных материалов в условиях микрогравитации.

Грузовой аппарат был запущен 17 октября с помощью ракеты-носителя Antares-230. Первая ступень этой ракеты оснащена российскими двигателями РД-181, которые заменили используемые ранее AJ-26. Запуск новой версии ракеты стал первым после аварии третьего коммерческого полета программы, когда из-за неполадок в работе первой ступени ракета была уничтожена.

Проект реализуется с 2008 года и пришел на смену доставке грузов на МКС с помощью шаттлов. В связи с окончанием соответствующей программы NASA запустило программы COTS и CRS — по проектированию частными компаниями дешевых средств для доставки грузов и ее обеспечению. Разработкой последнего корабля занималась аэрокосмическая компания Orbital ATK.