Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
07.07.2016
Редакция Naked Science

Секретом невероятной скорости меч-рыбы оказался жир

Разгоняясь до 100 км/ч, меченосы смазываются жировыми выделениями.

383_1908

Дальние родственники окуней, меченосы в длину иногда достигают 4,5 м и весят более 500 кг, они способны набирать до 100 км/ч, рассекая морскую воду острым и твердым мечом. Xiphias gladius – одни из самых быстрых пловцов на Земле, и группа биологов из Германии из Нидерландов недавно раскрыла один из секретов их скорости. Как сообщают авторы в статье, опубликованной в Journal of Experimental Biology, все дело… в жире.

Бен Сзабо (Ben Szabo) из Университета Гронингена и его команда решили исследовать анатомию черепа меч-рыбы, используя томографию и электронную микроскопию. Главный интерес ученых привлекла ослабленная, слабо минерализированная костная ткань в основании меча. Рассмотрев эти участки внимательно, ученые обнаружили огромное количество желез, в больших количествах производящих жирные вещества.

От них к поверхности кожи рыбы ведут канальцы, которые позволяют ей обильно «потеть» этой жировой смазкой в районе головы, заметно облегчая скольжение в водной среде. По оценкам Сзабо и его коллег, она снижает трение более чем на 20%, внося большой вклад в чемпионские показатели скорости, которые достигают меченосы.