Ученые хотели узнать причину долголетия, но «гена долголетия» не нашли — Naked Science

Ученые хотели узнать причину долголетия, но «гена долголетия» не нашли

В центре внимания исследователей находился «ген долголетия». Но ученые так и не смогли его найти. Теперь они полагают, что долголетие связано с комплексом наследственных факторов.

Были составлены геномы шестнадцати женщин и одного мужчины. Их возраст составлял от 110 до 116 лет. Таких людей называют «сверхдолгожителям», а всего их насчитывается 74 человека на всей Земле. Генетическая структура участников эксперимента не содержала характерных общих признаков, что поставило исследователей в тупик.

Теперь ученые склоняются к тому, что причиной долголетия является не мутация какого-то определенного гена, а целый комплекс факторов – совокупность наследственного материала.

Был сделан акцент на том, что в группу сверхдолгожителей попали совершенно разные люди, причем ни один из них не был ярым приверженцем здорового образа жизни. Больше того, половина из числа этих людей имела пристрастие к курению. В целом же, никаких общих привычек, которые могли бы объяснить долголетие, выявлено не было.

Единственное, что объединяло пожилых людей – гражданство США. Это легко объясняется тем, что исследование проводилось на территории США, а также тем обстоятельством, что в Америке высокий уровень жизни, позволяющий долго жить. Белыми были пятнадцать информантов, а еще двое оказались афро- и латиноамериканцами.

Не так давно ученые из Южного Уэльса озвучили пять шагов, ведущих к долголетию. Среди них: регулярные занятия спортом, отказ от вредных привычек (курение и т.д.), контроль своего веса, здоровый рацион питания и умеренное потребление алкоголя.

Новое исследование стало уникальным – никогда раньше ученым не доводилось проводить комплексное исследование геномов такого большого числа сверхдолгожителей.