Физики раскрыли тайну рождения кварков — Naked Science

Физики раскрыли тайну рождения кварков

Стандартная модель предсказывает три способа получения топ-кварков. Первые два были экспериментально подтверждены в 1995 и 2008 гг. Теперь, наконец, удалось получить кварки третьим способом.

bozovic-retina

Топ-кварк или истинный кварк  ? самая тяжелая из субатомных частиц и один из основных кирпичиков мироздания, который присутствует в каждом атоме, т. е. практически в любом веществе.

При этом выделить его невероятно сложно: требуются мощные ускорители, которые разгоняя миллиарды частиц до околосветовых скоростей, сталкивают их между собой.

Проведя в течение 20 лет множество экспериментов на коллайдере Теватрон в американской лаборатории Фермилаб, ученые наконец-то нашли способ получения топ-кварка ? для этого им понадобилось столкнуть каких-нибудь 500 триллионов частиц.

Это чрезвычайно редкий процесс, мы все были так взволнованы, когда, наконец, обнаружили следы топ-кварков.

? Дмитрий Денисов, лаборатория Фермилаб

Согласно Стандартной Модели, постулирующей существование кварков, имеется всего три способа их получения. Первые два были экспериментально подтверждены в 1995 и 2008 гг.

Лаборатория Фермилаб

©Fermilab, Reidar Hahn

Впервые пара топ-кварков была обнаружена в 1995 году на коллайдере Теватрон при использовании энергии протон-антипротонной пары, т. е. сильные взаимодействия.

Но в 2008 году и вот теперь, в 2014-ом, удалось зафиксировать порождение топ-кварков при слабых взаимодействиях.

Это открытие позволяет еще раз подтвердить правильность Стандартной Модели, которая предсказывает рождение кварков как при сильных, так и при слабых взаимодействиях частиц.

Дмитрий Денисов надеется, что понимание процессов рождения кварков может привести к следующему шагу, например, к производству нового типа энергии.

Следует отметить, что эксперименты, на которых базируется открытие ученых, были проведены еще несколько лет назад, до закрытия коллайдера Теватрон в 2011 году.

Понадобилось несколько лет подробного анализа полученных результатов, чтобы подтвердить рождение топ-кварков, о чем и было объявлено в пресс-релизе ученых 24 февраля этого года.