Связь между стрессом и инфарктом получила объяснение

Связь между стрессом и инфарктом получила объяснение

Американским ученым удалось выяснить, почему хронический стресс приводит к инфаркту. Оказывается, стресс вызывает чрезмерное производство лейкоцитов в организме, которые закупоривают сосуды.

bloodpressure2

Врачи давно знали о том, что хронический стресс приводит к сердечно-сосудистым заболеваниям, однако механизм такого воздействия до сих пор был неизвестен.

Как выяснилось, избыточные белые кровяные тельца, вырабатываемые при стрессе, образуют комки на внутренних стенках кровеносных сосудов, тем самым замедляя кровопоток, что приводит к увеличению количества сгустков.

Белые кровяные тельца играют большую роль в борьбе с различными инфекциями, однако в избыточном количестве, они могут принести немало вреда.

– Маттиас Нарендорф, Гарвардская медицинская школа

Чтобы выявить связь между стрессом и инфарктом, гарвардские ученые исследовали пробы крови, взятые у 29 медицинских работников из отделения скорой помощи.

Известно, что рабочая обстановка в таких учреждениях связана с постоянным стрессом, вызванным необходимостью быстро действовать, а также большим грузом ответственности за решения вопросов жизни и смерти.

Сравнив пробы крови, взятые у врачей и медсестер скорой помощи в рабочие часы и в свободное время, а также попросив их заполнить опросники для определения уровня стресса, исследователи выявили связь между состоянием иммунной системы и стрессом.

В частности, удалось установить, что сильный стресс активирует стволовые клетки костного мозга, которые начинают в избытке производить белые кровяные тельца, лейкоциты.

Ученые также провели ряд опытов на мышах, у которых сильный стресс, связанный, например, с недостатком места в клетках, вызывал чрезмерное выделение лейкоцитов.

Специалисты подчеркивают, что стресс – лишь один из факторов, которые могут привести к инфаркту. В их число входят также высокий уровень холестерина в организме, повышенное давление, а также курение и ряд генетических факторов.