Спящие раковые клетки выдали себя накоплением сахара — Naked Science
03.03.2014

Спящие раковые клетки выдали себя накоплением сахара

Новая методика с применением радиоактивного маркера позволяет обнаружить раковые клетки, которые временно остановились в развитии, накапливая энергию для дальнейшего роста.

Female_Researcher_Petri_Dish_RGB_JPG

Спящие раковые клетки обычно бывают очень устойчивы к терапии, и из-за них процесс роста опухолей часто возобновляется после лечения.

Способность раковых клеток «впадать в спячку» и таким образом избегать уничтожения в процессе терапии до сих пор являлась серьезным препятствием для развития техники лечения различных видов рака.

?Профессор Эрик Абоагай, Имперский колледж Лондона

Новая техника может быть вскоре применена непосредственно в клиниках для выяснения, насколько успешно было лечение и есть ли опасность рецидива в будущем.

Специалисты использовали технику позитронно-эмиссионной томографии, которая позволяет измерить уровень образования молекул сахара, т. е. энергетического хранилища в спящих клеток.

С помощью радиационной метки на сахарных молекулах удалось определить места их накопления.

До сих пор изучение энергетического потенциала раковых клеток обычно требовало хирургического вмешательства для извлечения зараженных тканей из организма для анализа.

Нил Барри из фонда Cancer Research, финансировавшего исследования ученых, считает новый метод весьма многообещающим ? ведь он позволяет врачам точно выяснить, сколько раковых клеток осталось в организме после терапии.

До сих пор новая методика сканирования спящих клеток применялась лишь к лабораторным мышам, но ученые уверены, что она найдет широкое применение в больницах и госпиталях.