23.03.2016
Редакция Naked Science

Самки жуков-могильщиков бывают «не в настроении»

Когда самка жука-могильщика занята «воспитанием» потомства и не готова к совокуплению для дальнейшего продолжения рода, она испускает особый химический сигнал, сообщающий самцу: «Дорогой, я не в настроении».

7951607586_04d4166555_k

Как пишет Reuters, биологи из Ульмского университета Германии описали интересное поведение самок жуков-могильщиков (Nicrophorus vespilloides). Они используют особые феромоны, по сути являющиеся антиафродизиаком, отпугивающим самцов, готовых к совокуплению. По словам ученых, таким образом, самки меняют свое поведение в пользу «воспитания» потомства, пренебрегая сексуальной активностью. «Интересно, что подобные механизмы существуют у насекомых, синхронизируя их способность к продолжению рода с заботой о себе или детях», – пояснила биолог Сандра Штайгер.

В ходе исследования биологи изучили поведение 400 пар жуков-могильщиков. Несмотря на эту парность, «супруги» не остаются вместе до конца жизни.

Женские особи жуков не способны приносить потомство в течение трех дней после предыдущих родов – в период, когда их дети еще не могут сами прокормить себя. Именно в эти дни самка отпугивает самца феромонами.

«Зачем тратить время и силы на совокупление, когда самка все равно не может иметь потомство?» – говорят ученые. По словам исследователей, жуки кормят свое потомство переваренной органикой, проще говоря, падалью, а также защищают от нападения других видов.