Микробный топливный элемент, работающий на слюне — Naked Science
07.04.2014

Микробный топливный элемент, работающий на слюне

Создан новый микробный топливный элемент микронного размера, питающийся жидкостями (к примеру, слюной), который может выдавать до 1 мкВт мощности.

microbial

Команда исследователей под руководством Мухаммеда Хусейна (Muhammad Hussain) из Научно-технологического университета имени короля Абдаллы вместе с коллегами из университета Пенсильвании, разработала новый микробный топливный элемент на основе многослойного графена и резины. Устройство содержит воздушный катод, впервые использованный в столь миниатюрной системе, которая способна выдавать до 1 мкВт мощности.

В основе технологии лежат бактерии, генерирующие электричество из различных отходов. Они разлагают органические вещества, в процессе чего высвобождаются электроны. Они отправляются на анод, после чего проходят через внешнюю цепь к катоду, и в результате генерируется электрический ток.

Как правило, миниатюрные топливные элементы содержат две камеры, в которых помещаются анод и катод, отделённые полупроницаемой мембраной. Проблема в том, что катодную камеру необходимо постоянно пополнять свежими акцепторами электронов.

Создавая новый микробный топливный элемент специалисты из Саудовской Аравии и США смогли избавиться от мембраны (упростив, тем самым, конструкцию) и от внутреннего сопротивления.

Авторы исследования уменьшили графеновый анод до размеров квадрата со стороной 1 см (в виде фольги), после чего поместили между катодом и анодом резиновую прокладку толщиной 1 мм при той же площади. Затем ученые в качестве анодной камеры вырезали в центре прокладки квадратное отверстие (5 на 5 мм). Для впрыскивания слюны в устройство ученые с обеих сторон резиновой прокладки вставили иголки от шприцев.

Использование резины даёт нам ещё одно преимущество: устройство становится гибким, и его можно прикрепить практически к любой поверхности. Кроме того, воздушный катод исключает необходимость использования лабораторных химикатов.

– Мухаммед Хусейн

Слюна хоть и состоит в основном из воды, тем не менее, содержит неорганические и органические соединения (такие как глюкоза), которые могут быть использованы как топливо для бактерий. Испытания топливного элемента показали, что устройство производит гораздо более высокую плотность тока – 1190 ампер на метр кубический – чем какой-либо существующий аналог.

Конструкция топливного элемента