Россия лишилась последнего спутника системы контроля ракетных стартов — Naked Science

Россия лишилась последнего спутника системы контроля ракетных стартов

Спутник системы контроля ракетных стартов вышел из строя. Аппарат 71Х6, являвшийся последним российским геостационарным спутником системы обнаружения старта баллистических ракет «Око-1», отработал вместо ожидаемых 5-7 лет, всего два года. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник.

bg7

Первые неполадки на спутнике 71Х6, который был запущен в марте 2012 года, были зафиксированы в начале текущего года. По данным источника, тогда начали сбоить импортные аккумуляторные батареи, реанимационные мероприятия не имели успеха.

Затем 71Х6 и вовсе перестал подавать сигналы и оказался неуправляемым. В результате спутник было решено снять с боевого дежурства

– В пресс-службе Научно-производственного объединения (НПО) имени Лавочкина, отвечавшего за создание спутника, сообщили, что не уполномочены обсуждать военные программы. А официальные представители войск воздушно-космической обороны дать четкий ответ о нынешнем состоянии 71Х6 не смогли, – пишет издание.

В Научно-производственном объединении имени Лавочкина на создание спутника было потрачено два года. Аппарат обошелся в полтора миллиарда рублей.

В течение последних 13 лет было запущено восемь таких спутников, из которых только два отработали более пяти лет – «Космос-2224» и «Космос-2379».

В настоящее время не осталось ни одного российского геостационарного спутника системы обнаружения старта баллистических ракет «Око-1».

Американские ученые выявили следы растений, не относящихся к табаку, в лекарственных сосудах древних майя.