27.01.2017
Редакция Naked Science

Российский грузовой корабль затопят в Тихом океане

Космический грузовик «Прогресс МС-03» отработал свой срок в составе МКС. Теперь его отстыкуют от станции, сведут с орбиты и затопят в расчетном районе Тихого океана.

progress-ms03_docking2

Как сообщают «РИА Новости» со ссылкой на представителя Центра управления полетами (ЦУП), данные работы запланированы на 31 января.

«В соответствии с расчетами службы баллистико-навигационного обеспечения ЦУП физическое разделение корабля и МКС планируется в 17:23 мск. Вход корабля «Прогресс МС-03» в плотные слои атмосферы Земли ожидается в 21:10 мск. Согласно расчетам, несгоревшие части конструкции грузового корабля затонут примерно в 22:24 мск в заданном районе несудоходной части Тихого океана», – отметил собеседник агентства.

«Прогресс МС-03» является кораблем новой серии «Прогресс МС», имеющим дополнительную защиту от космического мусора и микрометеоритов, дублирующие электродвигатели, новую единую командно-телеметрическую систему, а также систему сближения и стыковки «Курс-НА».

Напомним, что «Прогресс МС-03» причалил к Международной космической станции в июле прошлого года. Грузовик привез на станцию более двух тонн грузов, в том числе топливо, воздух, продукты, оборудование для поддержания работы станции, средства для обеспечения жизнедеятельности экипажа, а также посылки для космонавтов и астронавтов.

Разрабатывать парашют для многоразовой ракеты-носителя начнут в следующем году. Об этом сообщил холдинг «Технодинамика».

Социологи ТюмГУ проанализировали европейский опыт реализации концепции креативного города и пришли к выводу, что в России будет эффективнее использовать модель с акцентом на развитие человека.

Японские археологи обнаружили руины императорского дворца эпохи Хэйан.