24.01.2017
Редакция Naked Science

Российские специалисты подсчитали выгоду от повторного использования первой ступени ракеты

По мнению экспертов из МГТУ им. Баумана, стоимость запуска ракеты с повторно используемой первой ступенью снижается на 20-30% по сравнению с обычными носителями.

Соответствующий доклад ученые готовятся представить на Академических чтениях по космонавтике.

«Была разработана комплексная модель формирования затрат на запуск ракеты-носителя. Результаты испытания модели формирования затрат на запуск ракеты-носителя Falcon 9, принадлежащей американской частной компании SpaceX, показали, что стоимость запуска с повторно используемой первой ступенью снижается на 20–30%, а при увеличении частоты запусков их стоимость может быть сокращена более чем на 50%», – приводит слова специалистов ТАСС.

Эксперты поясняют, что данная модель применима как на начальной стадии периода эксплуатации с целью определения эффективной стоимости запуска, так и в процессе эксплуатации, позволяя учесть фактические затраты прошлых периодов и скорректировать стоимость будущих запусков.

«В модели естественным образом учитываются затраты на модификацию ракеты-носителя. В случае многократного использования ракет-носителей, в модель включаются стоимость возвращения на Землю и стоимость ремонта», – пояснили сотрудники МГТУ им. Баумана.

Напомним, что помимо SpaceX многоразовой ракетой владеет американская космическая компания Blue Origin, принадлежащая Джеффу Безосу. Речь идет об суборбитальном корабле New Shepard.

Компания-разработчик утверждает, что, несмотря на опрокидывание набок, с аппаратом все в порядке. Правда, никаких картинок после прилунения она не предоставила. Это может говорить о том, что из-за некорректного положения аппарата он серьезно ограничен по возможностям отправки данных на Землю.

Первые хищники, которые жили на Земле задолго до появления динозавров в ископаемой летописи, серьезно поменяли строение своих челюстей, чтобы лучше охотиться. Такой вывод сделали ученые из Бристольского университета в Великобритании.

Международная группа биологов смоделировала гортани трех видов усатых китов и изучила их устройство. Исследователи обнаружили у этих животных уникальный механизм вокализаций, схожий с человеческим.