Российские космонавты снова попробуют установить снаружи МКС две видеокамеры — Naked Science

Российские космонавты снова попробуют установить снаружи МКС две видеокамеры

Российские космонавты из экипажа Международной космической станции (МКС) снова выйдут в открытый космос, чтобы установить на российском сегменте МКС две камеры, которые будут круглосуточно передавать изображения поверхности Земли.

iss037e028569

27 января российские космонавты Олег Котов и Сергей Рязанский выйдут в открытый космос и вновь попытаются установить на служебном модуле «Звезда» МКС фото- и видеокамеры канадской компании UrtheCast.

– Открытие люков планируется 27 января, на 18.10 мск, закрытие – в 0.10 мск вторника. Общая продолжительность работ командира МКС Котова и бортинженера Рязанского на внешней поверхности станции должна составить шесть часов. Космонавты в ходе этого внепланового выхода в открытый космос будут доделывать работу, которую они не успели выполнить в ходе предыдущего выхода в декабре прошлого года, – сообщили в ЦУПе.

Российские космонавты Олег Котов и Сергей Рязанский ведут работы на МКС

Во время предыдущего выхода, который состоялся 27 декабря 2013 года, космонавты установили и подключили камеры высокого разрешения (HRC) и среднего разрешения (MRC) производства канадской компании UrtheCast на служебном модуле «Звезда». Но в подмосковном ЦУПе так и не смогли получить с камер телеметрию. Космонавтам пришлось их демонтировать и вернуть на борт станции. В результате они установили новый рекорд по продолжительности пребывания за бортом МКС – 8 часов 7 минут.

Ожидается, что камеры будут круглосуточно передавать изображения поверхности Земли, которые будет размещаться на сайте компании UrtheCast примерно с часовым опозданием.

Олег Котов

– Корпус МКС – идеальное место для установки камер, которые позволят людям смотреть на самих себя из космоса без контроля со стороны какой-либо правительственной организации, – заметил ранее директор по вопросам технологии UrtheCast Дэн Лопес, добавив, что любой житель планеты, имеющий доступ в интернет, сможет бесплатно любоваться Землей на сайте компании.

На снимках с камер можно будет разглядеть машины, самолеты, морские суда, группу людей, но не их лица.