Российские и словенские ученые придумали новый метод лечения рака — Naked Science

Российские и словенские ученые придумали новый метод лечения рака

Исследователи из России и Словении предложили использовать новый метод, который сделает лечение рака более эффективным. Нужный эффект будет достигаться благодаря специальному материалу.

istock-1184862-science-lab-823e427481493ca44f1a8cab22df79f06609d665

Про детали открытия рассказал руководитель Института физики прочности и материаловедения СО РАН, член-корреспондент РАН Сергей Псахье. По словам специалиста, новый метод уникален и не вызывает у пациентов устойчивости. Исследования ведутся усилиями специалистов Томского политехнического университета и словенского Института Джозефа Стефана.

?При воздействии на раковые клетки, специальный материал осложняет обмен веществами с внеклеточной средой и лишает раковую клетку «питания». Это затрудняет ее размножение и рост. Испытания на животных, у которых был рак молочной железы, прошли успешно. В настоящий момент проходят испытания на животных с меланомой.

?Эксперты полагают, что разработанный метод будет эффективен для комплексной терапии. Его, в частности, уместно использовать в дополнение к химиотерапии. Такое комбинированное лечение может снизить дозу нужных для химиотерапии препаратов в двадцать-тридцать раз.

Недавно норвежские ученые из Клиники радиологии при Университете Осло получили премию Id?prisen-2014 за новый способ лечения рака. Метод основывается на иммунотерапии. Ученые предложили использовать для лечения универсальные Т-лимфоциты, которые подходят для лечения любых пациентов с разными типами раковых заболеваний.

Новый метод подходит для борьбы с эпителиальными злокачественными опухолями. Это может быть рак кишечника, рак языка, рак кожи и т.д. Если организм современного человека выработал привыкание к ряду лекарственных препаратов (что снижает их эффективность), то к новому методу такого привыкания нет, и лечение рака будет более эффективным.

?Испробовать новый способ на пациентах ученые планируют примерно через два года. В настоящий момент уже подан международный патент.