Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Психиатры оказались любителями скоростной езды, а кардиологи — дорогих машин
Ученые проверили, правда ли врачи разных специальностей отличаются стилем вождения, а полицейские относятся лояльнее к медикам, чем к простым смертным.
Команда американских исследователей опубликовала в рождественском номере The BMJ статью о том, как выбор специальности коррелирует с особенностями личности — на примере отношения к вождению.
Существует мнение, что выбор человеком специальности связан с определенными личностными качествами. То же верно применительно к выбору врачом своей специализации. Ученые не обнаружили более ранних исследований того, как врачи разных направлений ведут себя за рулем. Так что авторы статьи решили проверить, как среди медиков распределяются страсти к гонкам за рулем и стремление заполучить люксовое авто, а также к кому наиболее снисходительны сотрудники полиции при нарушениях.
В качестве испытуемых выступили 5372 врача, а в контрольной группе было еще 19 639 человек других специальностей, получавших штрафы за превышение скорости с 2004 по 2017 год. Как чрезмерно быстрая езда определялось превышение скорости более чем на 32 км/ч, к классу дорогих автомобилей причислили такие марки, как, например, Audi, BMW, Ferrari, Maserati и Porsche, а мягкость наказания сравнивали со средним для «простых смертных» и, например, проверяли склонность стражей порядка выписывать штраф на меньшее нарушение относительно реально совершенного.
За время исследования врачи получили в общей сложности 14 560 штрафов за превышение скорости. После учета дополнительных факторов, например возраста и пола, выяснилось, что и медики, и обычные люди из контрольной группы склонны превышать скорость в равной степени. «Гонщиков» оказалось, соответственно, 26,4% среди врачей и 26,8% — в контрольной группе.
Однако в группе врачей нашлись различия. Владельцами роскошных авто среди медиков чаще оказывались кардиологи (40,9%), а реже всего — врачи неотложки, семейной практики, педиатры, хирурги общей практики и психиатры (20,6%). Обнаружились связи и между любовью погонять и специальностью. Из всех врачебных специализаций на солидное превышение скорости больше всех оказались падки редко обладающие дорогими машинами психиатры. При этом всего 18,5% штрафов за превышение у медиков получили женщины, несмотря на то, что их среди врачей в США треть.
Неожиданным оказалось отношение сотрудников полиции. Выяснилось, что в среднем они не были более лояльны ни к врачам в целом по сравнению с другими нарушителями, ни к каким-то отдельным специальностям медиков. Более мягкое наказание, особенно для «новеньких» нарушителей, — обычная практика и, как показали данные исследования, в равной мере применялась и к врачам, и к контрольной выборке.
Так как исследование было наблюдательным, не представляется возможным сделать доказательные выводы о причинах такого распределения. Также результаты могут сильно различаться для стран с другой культурой вождения, полицейскими практиками и зарплатой медиков. Возможно также, что существуют другие неучтенные факторы. Однако результаты показывают, что личностные особенности могут коррелировать с выбором специальности, и предлагают поле для дальнейшей работы. С другой стороны, данные, полученные учеными, полезны для развеивания мифа о том, что выбор специальности облегчает жизнь медикам и побуждает окружающих быть к врачам лояльнее.
Ранее ученые установили, что столкновения автомобилей и мотоциклов происходят из-за сбоев в кратковременной памяти у участников ДТП, а появление Uber в городах снижает число аварий с участием нетрезвых водителей.
В длительном выступлении 30 мая 2025 года Илон Маск не ограничился повторением уже известного, но и обозначил ряд новых моментов по программе Starship и конкретике первых нескольких волн полетов на Марс.
Коллектив физиков-теоретиков из МФТИ, НИЦ «Курчатовский институт» — ИТЭФ и ИППИ РАН поставил точку в давнем споре о том, как правильно «считать» частицы, рождающиеся из вакуума в расширяющихся просторах космоса. Их работа не просто вскрывает корни кажущегося противоречия между двумя фундаментальными методами квантовой теории, но и открывает дорогу к более точному пониманию самых ранних и самых бурных эпох в жизни нашей Вселенной.
В учебниках истории говорится, что в Новый Свет проказу завезли европейские колонизаторы. Произошло это после открытия Америки Христофором Колумбом в результате так называемого Колумбового обмена — когда между Америкой, Африкой и Старым Светом происходили перемещения растений, животных, культур, человеческих популяций, технологий и болезней. Однако анализ древней ДНК показал, что одна из форм проказы распространилась по двум континентам задолго до экспедиции испанского мореплавателя.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Хотя попытки объединить квантовую теорию и гравитацию десятилетиями терпели неудачу, ученые продолжают выдвигать новые, порой крайне спорные гипотезы. Авторы нового исследования, например, предложили посмотреть на гравитацию так же, как на другие фундаментальные силы природы — через симметрии и поля.
Исследователи ВШЭ выделили более 4000 примеров устной русской речи билингвов из семи регионов России и выяснили: большинство нестандартных форм в конструкциях с числительными связано не только с их родным языком, но и с тем, как часто выражение встречается в повседневной речи. Например, фразы «два часа» или «пять километров» почти всегда совпадают с литературным вариантом, а вот менее привычные выражения, особенно с числительными от двух до четырех, а также с собирательными формами вроде «двое» или «трое», часто звучат иначе.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии