24.06.2016
Редакция Naked Science

Препарат против старения будет впервые испытан на людях

Препарат против старения никотинамидмононуклеотид (NMN) будет впервые испытан на представителях Homo sapiens. Сообщается, что это станет первым тестом такого рода.

506d132cc36af09940399dff1ec1ea0f

Представляющие Вашингтонский университет и университет Кейо исследователи намерены испытать никотинамидмононуклеотид (NMN) на человеке. Ранее данный препарат уже был опробован на мышах – животные получали его вместе с пищей. Во время испытаний были, в частности, зафиксированы нормализация зрения и улучшение обмена веществ. Можно с уверенностью сказать, что в случае с грызунами NMN оказал положительное воздействие, в случае с людьми эффективность только предстоит определить.

Мыши часто выступают в роли подопытных, поскольку имеют до 98% генов, которые присущи Homo sapiens. У грызунов можно наблюдать похожие заболевания. Однако все это, впрочем, совсем не означает, что один и тот же препарат окажет одинаковый эффект и на мышей, и на человека.

В любом случае, следующий этап уже предрешен. Для эксперимента были выбраны десять здоровых людей: им введут NMN и пронаблюдают за изменениями в их организме. Целью исследования также является определение возможных побочных эффектов. Если негативных последствий обнаружить не удастся, то новый препарат будет выпущен на рынок и, по словам специалистов, станет первым по-настоящему омолаживающим продуктом. Но даже если этого и не произойдет, NMN все равно может оказаться полезен, так как улучшит общее состояние человека. Каков же принцип действия NMN? За счет препарата стимулируется выработка сиртуинов – белков, которые по мере взросления вырабатываются все хуже. Никотинамидмононуклеотид является органической молекулой, которая содержится в различных пищевых продуктах, включая молоко.

Отметим, что будущий эксперимент не единственный за последнее время, в рамках которого предполагается продлить человеческую жизнь. Ранее исследователи из  Университета Калифорнии обратили внимание на белки миостатин и GDF11. Чем больше таких белков имелось в крови человека, тем ниже был риск естественной смерти. Также удалось выяснить, что содержание белков уменьшается по мере старения. Эксперимент на мышах показал, что, регулируя GDF11 в организме животного, можно улучшить общее состояние. В частности, пожилые мыши, участвующие в эксперименте, имели значительно меньше шансов столкнуться с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

А недавно еще одна команда исследователей сообщила, что нашла способ, замедляющий старение мышц. «Пожилые» мыши получили инъекцию остеокальцина, после этого их физические показатели сравнялись с показателями молодых особей.