07.01.2014
Редакция Naked Science
1 993

Предок львов и медведей весил всего один килограмм

Палеонтологи обнаружили пращура современных хищников.

image-585207-galleryV9-bcij

Львы, тигры, медведи, и даже собаки и кошки происходят из одной ветви эволюционного дерева хищных млекопитающих. Какой вид находился в основании этой ветви ? до сегодняшнего дня оставалось загадкой. Теперь же ученым удалось обнаружить во время раскопок в Бельгии одного из древнейших предков современных хищников.

Новому виду дали латинское название Dormaalocyon latouri в честь городка Дормаал, вблизи которого находится захоронение. Зверек весил около одного килограмма, обитал он на деревьях и питался в основном насекомыми, птицами и более мелкими млекопитающими.

«Очень милое создание, ? улыбается палеонтолог Флореаль Соле из Королевского бельгийского института естественных наук в Брюсселе. – С человеческой точки зрения совершенно безобидное существо. И в то же время ? пращур многих крупных современных хищников».

Из останков ископаемых костей удалось заключить, что Dormaalocyon обитал во влажном субтропическом лесу, прячась на деревьях и выходя на охоту на более мелких древесных обитателей. По виду он напоминал гибрид белки и пантеры, имел длинный хвост и морду, похожую на кошачью.

Скелет Dormaalocyon latouri

©Charl?ne Letenneur (MNHN) and Pascale Golinvaux (RBINS)

Новооткрытый вид находится не в самом начале эволюционной ветви млекопитающих-карниворов; первые хищники впервые появились в эпоху палеоцена, задолго до Dormaalocyon-а. Ученые относят его к периоду раннего эоцена, примерно 55 миллионов лет назад. Хотя в то время хищников пока было не так много, но разнообразие видов уже существовало.

К сожалению, очень сложно проследить историю млекопитающих периода позднего палеоцена, поскольку сохранилось очень мало ископаемых останков хищников, в отличие от травоядных и всеядных видов.

Где впервые появились мясоеды, остается неясным. Некоторые считают родиной хищников Северную Америку. Флореаль Соле предполагает на основании новых находок в Дормаале, что карниворы вероятнее всего появились в Азии, а уже оттуда распространились по Европе и Америке.

Ее группа в настоящее время готовит исследование по данным с нового места раскопок во Франции, где удалось обнаружить еще одного древнего хищника, на этот раз – из эпохи позднего палеоцена.