Поврежденную печень научились восстанавливать с помощью вируса — Naked Science
04.06.2016
Редакция Naked Science

Поврежденную печень научились восстанавливать с помощью вируса

Ученые, пока в лабораторных условиях и используя подопытных мышей, научились восстанавливать поврежденную циррозом печень, стимулируя здоровые клетки к регенерации органа с помощью неинфекционного аденоассоциированного вируса.

10740309163_12f6a671cc_k

Как пишет United Press International, экспериментальная методика восстановления поврежденной печени была разработана специалистами Калифорнийского университета. Печень человека может восстанавливаться, однако для этого требуется как минимум 20% здоровых тканей. Зачастую единственным способом спасения является трансплантация тканей органа, однако доноров не хватает. По словам профессора хирургии Хольгера Вилленбринга из Калифорнийского университета, в ближайшие 10 лет жировая дистрофия печени – последствие ожирения – станет основной причиной развития цирроза.

Между тем ученые опробуют способ, позволяющий обойтись без доноров и трансплантации. Они использовали аденоассоциированный вирус – неопасный для человека и вызывающий малый иммунный ответ, – чтобы перепрограммировать ДНК развивающих цирроз клеток, сделав из гепатоцитов здоровые клетки, способствующие регенерации органа. В ходе экспериментов с лабораторными мышами ученые обнаружили, что перепрограммированные клетки начали распространяться, улучшая функции печени и уменьшая фиброз. Также был поставлен опыт с человеческой печенью, однако здесь ученые отмечают, что «предстоит еще много работы». Основная трудность сейчас заключается в определении распространяющих фиброз клеток.