Потерю вкуса у томатов при охлаждении связали с метилированием ДНК

Международная группа ученых пришла к выводу, что потеря вкуса у томатов при низких температурах связана с эпигенетическими изменениями в ДНК. Результаты работы опубликованы в журнале PNAS.

Томат (Solanum lycopersicum) — травянистое растение, которое возделывается как овощная культура. Хранение плодов томата, особенно в рамках промышленного производства, сопряжено с низкими температурами. При этом овощ теряет часть вкусовых качеств. Прежние исследования показали, что такие изменения наступают уже при температуре ниже 12 градусов Цельсия и могут быть связаны с изменением экспрессии ряда генов.

В новой работе ученые вырастили томаты в теплице и после созревания помещали в холодильник при температуре 5 градусов Цельсия. Спустя один, три или семь дней они анализировали содержание в плодах летучих веществ. Результаты показали, что через неделю показатель сократился в несколько раз по сравнению с днем созревания. В частности, охлаждение замедляло синтез этилена — гормона, который запускает созревание плода.

Бисульфитное секвенирование указало на рост степени метилирования ДНК растений — «отключения» отдельных генов. Так, увеличение уровня метилирования было зафиксировано в участках промоторов генов факторов созревания. Вместе с тем через сутки после хранения при комнатной температуре показатель восстановился. Отмечается, что работа не позволяет выяснить, является ли метилирование последствием или причиной замедления экспрессии генов.

В дальнейшем авторы намерены провести аналогичные эксперименты с использованием других растений. Кроме того, ученые планируют вывести сорт томата, который не терял бы вкуса при охлаждении.

Подпишись на нашу рассылку лучших статей за неделю.

Загрузка...