• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
2 мая, 09:36
Unitsky String Technologies Inc.
17
55,0 тыс

Способен конкурировать с авиацией: белорусские инженеры разработали сверхскоростной рельсовый беспилотник

❋ 4.7

Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

Высокоскоростной пассажирский юнимобиль U4-362 / © Unitsky String Technologies Inc

Корпус

Кузов представляет собой усиленный монокок с термошумоизоляцией, в котором нагрузки несут как тонкостенная оболочка, так и подкрепляющий ее силовой каркас. Собственная частота изгибных колебаний такого корпуса в вертикальной плоскости при максимальной загрузке — не менее 8 Гц.

Каркас и корпус U5-75304 из углепластика / © Unitsky String Technologies Inc

Для изготовления кузова применяются пространственные экструдированные профили из алюминиевых сплавов или коррозионностойких сталей.

Наружная обшивка изготавливается из пластика, армированного стекловолокном. Это дает повышенную стойкость против внешних факторов — солнечной радиации, абразивной взвеси в воздухе и других.

Передний и задний обтекатели корпуса усиленные и, при необходимости, могут быть в бронированном исполнении. В обычном исполнении обтекатели могут выдержать столкновение с птицей весом до трех килограммов.

Подвеска

Подвеска высокоскоростного юнимобиля — независимая, двухступенчатая, с пневматическими упругими элементами и амортизаторами. Элементы первой ступени подрессоривания собраны на отдельном подрамнике и обеспечивают независимую подвеску колес. Пневморессоры второй ступени подвески, установленные соосно пневмобаллонам первой ступени, обеспечивают подрессоривание пассажирского модуля.

Рендер U5-75304 / © Unitsky String Technologies Inc

Стабилизация обеспечивается продольными реактивными штангами и поперечной реактивной тягой. Демпфирование — гидравлическими амортизаторами.

Кронштейны ограничения хода подвески обеспечивают устойчивое положение кузова над головкой рельса без касания их наружной оболочки в случае выхода из строя упругих элементов подвески.

Также в конструкцию подвески внедряются специальные отбойники, которые защищают от попадания под колеса предметов высотой более трех миллиметров.

Для устойчивого движения по путевой структуре с высокими скоростями подвеска U5-75304 оборудуется противосходными роликами.

Также подвеска снабжается специальными системами, предназначенными для страховки модуля от схода с рельса-струны во время движения или при выходе из строя узлов подвески, креплений колеса, разрушении колеса.

Тормозная система

Для высокоскоростного пассажирского беспилотника предусмотрена многоуровневая система торможения. Она включает рабочие, стояночные и аварийные тормоза, а также ABS.

В качестве рабочих тормозов используется электродинамический замедлитель. Он не только замедляет транспортное средство, но и обеспечивает рекуперацию энергии.

Аварийная тормозная система — аэродинамические и фрикционные дисковые тормоза с гидроприводом и электрическим управлением. В дисковых тормозах применяется карбон-керамика – такой материал помогает добиться нужной эффективности при значительном снижении массы.

Аэродинамические тормоза работают в диапазоне скоростей от 450 до 160 километров в час, фрикционные тормоза — в диапазоне скоростей от 200 до нуля километров в час.

Дальнейшее совершенствование проекта

В материале представлена только часть спецификации сверхскоростного беспилотника Юнибус U5-75304. По расчетам инженеров, такое транспортное средство сможет перевозить до 15 человек со скоростью до 500 километров в час. При этом расход энергии составит 355 кВт·ч на 100 километров. Комплекс uST (юнибус U5-75304) сможет составить эффективную конкуренцию среднемагистральной авиации, обеспечивая пассажирам большую безопасность и комфорт передвижения.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Международная инжиниринговая компания, которая разрабатывает, проектирует, тестирует и эксплуатирует транспортно-инфраструктурные комплексы в эстакадном исполнении. Головной офис компании находится в Минске. UST Inc. располагает двумя демонстрационно-испытательными центрами – в Беларуси и Объединённых Арабских Эмиратах, производственным комплексом и конструкторскими бюро. Компания аккредитована в качестве научной организации в Национальной академии наук Беларуси и Государственном комитете по науке и технологиям, получила более 200 международных патентов на изобретения, промышленные образцы, товарные знаки.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
23 декабря, 10:51
Игорь Байдов

Среди самых интригующих открытий космического телескопа «‎Джеймс Уэбб» — компактные объекты, получившие название «маленькие красные точки». Их видели только в самых дальних уголках Вселенной. Большинство возникло в первый миллиард лет после Большого взрыва, и ученые предполагали, что такие источники представляют собой небольшие компактные галактики. Однако международная команда астрономов пришла к иному выводу. Они предположили, что на самом деле «маленькие красные точки» — черные дыры, окруженные массивной газовой оболочкой.

23 декабря, 10:17
Максим Абдулаев

Группа исследователей опровергла классическую теорию о случайности вымирания видов на примере морских хищников. Анализ эволюции акул и скатов за последние 145 миллионов лет показал, что риск исчезновения вида напрямую зависит от времени его существования: «новички» погибают гораздо чаще, чем эволюционные долгожители. Кроме того, ученые установили, что знаменитый астероид, погубивший динозавров, нанес океану не такой сильный удар, как последующее изменение климата.

24 декабря, 11:36
ПНИПУ

В России существуют тысячи рабочих мест с вредными и опасными условиями труда. На шахтах, металлургических заводах, в авиастроении люди годами находятся в условиях сильного шума, вибрации, запыленности и контакта с химикатами, что наносит серьезный ущерб здоровью. Однако существующие методы оценки рисков оказываются неэффективными для прогнозирования заболеваний, поскольку работают с усредненными показателями группы, а обязательные медосмотры определяют уже наступившую болезнь. Такая система лечит последствия, но не предотвращает причину. Ученые Пермского Политеха, управления Роспотребнадзора и ФНЦ медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения разработали программу, которая прогнозирует индивидуальные профессиональные риски здоровью для каждого конкретного работника с точностью 89%.

23 декабря, 10:51
Игорь Байдов

Среди самых интригующих открытий космического телескопа «‎Джеймс Уэбб» — компактные объекты, получившие название «маленькие красные точки». Их видели только в самых дальних уголках Вселенной. Большинство возникло в первый миллиард лет после Большого взрыва, и ученые предполагали, что такие источники представляют собой небольшие компактные галактики. Однако международная команда астрономов пришла к иному выводу. Они предположили, что на самом деле «маленькие красные точки» — черные дыры, окруженные массивной газовой оболочкой.

19 декабря, 15:22
Андрей Серегин

Экологическое состояние морей, омывающих развитые и развивающиеся страны, — давняя проблема, о которой говорят ученые. Авторы нового исследования выявили в Средиземном море пещеры с рекордным количеством мусора.

19 декабря, 20:02
Evgenia Vavilova

Исследователи доказали, что влияние больших сделок на рынок описывается квадратичной зависимостью. Основой для анализа стали данные Токийской биржи.

8 декабря, 13:09
Александр Березин

С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.

17 декабря, 14:19
Игорь Байдов

На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.

29 ноября, 12:42
Александр Березин

Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?

[miniorange_social_login]

Комментарии

17 Комментариев
-
0
+
Получается, что дорога Москва-Питер займет полтора часа вместо четырех, как сейчас. Уверен, будет очередь стоять, чтоб на таком поехать
Oskar Kryukov
06.05.2025
-
0
+
За последнее время один из самых иинтересных проектов в науке
Эд Science
06.05.2025
-
0
+
расход 355 кВт·ч на 100 километров - это конечно круто. Если в финале после запуска выйдет такое энергопотребление сам поеду руку жать белорусским инженерам
Netflix Family
06.05.2025
-
0
+
Эка невидаль. Я, когда учился в третьем классе, разработал межгалактический крейсер.
Комментарий удален пользователем или модератором...
    Владислав, Высокоскоростной вариант юнимобиля, относительно новая разработка. А постят для того чтоб мы с вами знали о новейших технологиях. Не уверен в скорости 500км/ч но так-то выглядит интересно
-
0
+
Древнейший лохотрон, десятилетиями не меняется ничего))
    Renat Kuzin
    05.05.2025
    -
    1
    +
    Noblesse, Не от большого ума человек будет называть один из самых перспективных видов транспорта лохотроном
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      Renat, ничего перспективного в этом лохотроне нет. Каждые несколько лет про струнных шаромыжников начинают говорить в новостях, потому что у Юницкого кончаются деньги и ему срочно нужны новые "инвесторы", и это длится десятилетями)
        Renat Kuzin
        06.05.2025
        -
        1
        +
        Noblesse, насчет лохотрона я бы поспорил. Слышал, что у компании два испытательных центра и еще струнную трассу запустили где-то в загородном комплексе в РБ. Белорусы не глупые люди. Батька никакого лохотрона не допустил бы
Прочитал комментарии. Какие же вы убогие все
Разработали, разработали, а где примеры практического применения?
    Гена, вы что забыли про юнитского?) такой же изобретатель российский, только родом из Беларуси. Придумал канатный транспорт. В жизни не видел, хотя по телику в свое время показывали.
А теперь поговорим об окупаемости...
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно