25.09.2015
Редакция Naked Science

Получено качественное цветное изображение Плутона

Благодаря аппарату «Новые горизонты» Плутон предстал в цвете, во всей своей красе. Изображение опубликовало NASA.

Полученный еще 14 июля снимок только сейчас опубликован на сайте NASA. Качественное цветное изображение Плутона появилось в распоряжении ученых благодаря мультиспектральному прибору визуализации Visual Imaging Camera, установленному на борту аппарата «Новые горизонты». Разноцветный рельеф поможет исследователям лучше понять сложную геологическую и климатологическую историю карлика.

Зонд «Новые горизонты» запустили в 2006 году, а в июле 2015-го он приблизился к Плутону на минимальное расстояние. На Землю были переданы уникальные снимки, позволившие лучше изучить карликовую планету. По словам экспертов, сейчас 95% всех собранных аппаратом данных все еще хранятся на носителях памяти, их получение планируется закончить примерно через год.

Плутон / ©NASA

В основе Плутона лежат лед и горные породы. По своей массе он меньше Луны в пять раз, а по объему естественный спутник Земли превосходит его втрое. До 2006 года Плутон считали девятой планетой нашей системы, однако сейчас его классифицируют именно как карликовую планету.

Хотя условия жизни в августинском монастыре были более «санитарными», чем в остальном средневековом Кембридже, монахи чаще заражались такими кишечными паразитами, как аскариды и власоглавы. Вероятно, это связано с тем, что монастырские сады удобряли человеческими экскрементами.

Детальное исследование кембрийского существа Saccorhytus coronarius позволило уточнить его систематическое положение. Оказалось, саккоритус не был прародителем крупной группы вторичноротых животных (к которым относятся человек и другие позвоночные), как считали ранее. Напротив, это было примитивное первичноротое, дальний родич насекомых и круглых червей.