Получена новая квазичастица — Naked ScienceNaked Science
24.10.2013, 12:03
Naked Science

Получена новая квазичастица

Ученые получили новую квазичастицу, названную «левитон».   Французские исследователи  экспериментально подтвердили теорию американского физика российского происхождения Леонида Левитова. Они получили новую квазичастицу «левитон», предсказанную Левитовым еще в 1996 году, которую можно использовать в квантовых компьютерах.   Квазичастица – понятие в квантовой механике, введение которого позволяет существенно упростить описание сложных квантовых систем с взаимодействием таких, как твердые...

detector

Ученые получили новую квазичастицу, названную «левитон».

Квазичастица – понятие в квантовой механике, введение которого позволяет существенно упростить описание сложных квантовых систем с взаимодействием таких, как твердые тела и квантовые жидкости.

Жюли Дюбуа (Julie Dubois) из французского Института излучения и материи вместе с коллегами подтвердила теорию Левитова о том, что воздействуя на море Ферми (совокупность электронов в наноэлектроде) электрическим импульсом определенного типа, можно вызвать возбуждение лишь одного отдельного электрона из множества его «собратьев». Этот электрон создал одиночный солитон (направленная высокоустойчивая волна), что подтвердило  предположения Левитова.  В связи с этим солитон  получил название «левитон».

Ученые считают, что левитоны могут стать носителями квантовой информации.