Получена новая квазичастица — Naked Science
24.10.2013
Редакция Naked Science

Получена новая квазичастица

Ученые получили новую квазичастицу, названную «левитон».   Французские исследователи  экспериментально подтвердили теорию американского физика российского происхождения Леонида Левитова. Они получили новую квазичастицу «левитон», предсказанную Левитовым еще в 1996 году, которую можно использовать в квантовых компьютерах.   Квазичастица – понятие в квантовой механике, введение которого позволяет существенно упростить описание сложных квантовых систем с взаимодействием таких, как твердые...

detector

Ученые получили новую квазичастицу, названную «левитон».

Квазичастица – понятие в квантовой механике, введение которого позволяет существенно упростить описание сложных квантовых систем с взаимодействием таких, как твердые тела и квантовые жидкости.

Жюли Дюбуа (Julie Dubois) из французского Института излучения и материи вместе с коллегами подтвердила теорию Левитова о том, что воздействуя на море Ферми (совокупность электронов в наноэлектроде) электрическим импульсом определенного типа, можно вызвать возбуждение лишь одного отдельного электрона из множества его «собратьев». Этот электрон создал одиночный солитон (направленная высокоустойчивая волна), что подтвердило  предположения Левитова.  В связи с этим солитон  получил название «левитон».

Ученые считают, что левитоны могут стать носителями квантовой информации.