09.02.2015
Редакция Naked Science

Поиск «идеального» партнера бессмыслен, – ученые

Ученые пришли к выводу, что поиск идеального партнера увеличивает шансы человека вообще не иметь детей.

Nieva-11-noviembre-2013

Многие люди живут в ожидании «идеального» партнера, который рано или поздно встретится на их пути. Между тем американские исследователи указывают на реально существующие риски такого подхода. Они создали компьютерную модель, которая воссоздает модели поведения у разных поколений. Оказалось, что с эволюционной точки зрения каждому человеку лучше соглашаться на самый простой из имеющихся вариантов – в этом случае у него имеются наивысшие шансы оставить потомство. Наряду с этим человек, ожидающий мистера/миссис Совершенство, рискует вообще никогда не иметь детей.

Во время исследований очень важное влияние оказывал размер группы. Так, если в состав коллектива входили примерно 150 испытуемых (в нашем случае цифровых организмов, имитирующих первобытное общество), то они предпочитали иметь связи с первыми попавшимися партнерами. В целом, по мнению ученых, когда речь идет о чем-то действительно важном, как, например, отношения, людям свойственно соглашаться на самый простой для них вариант.

Ранее другие исследователи из США выяснили причину разводов на четвертом и седьмом годах брака. Ученые полагают, что причина этого кроется в необходимости совместными усилиями растить потомство. В древнейшие времена по достижении определенного возраста ребенок переходил на воспитание общины, а родители имели возможность найти себе нового партнера.

Названная эволюционная стратегия не является единственной. Некоторые люди, несмотря на имеющийся риск не иметь детей, были готовы на поиск «идеального» партнера. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature, а короткий обзор содержится в пресс-релизе Университета штата Мичиган.