Победить паркинсонизм можно будет одним уколом, – ученые — Naked Science
16.12.2015

Победить паркинсонизм можно будет одним уколом, – ученые

Вскоре будет испытан новый метод, который, согласно задумке, позволит эффективно лечить болезнь Паркинсона. Ранее ученые заявили, что депрессия может быть одним из симптомов развивающегося паркинсонизма

Эксперимент в Королевской больнице Мельбурна проведут ученые из Австралии и США. Речь идет о первых в мире клинических испытаниях стволовых клеток, предназначенных для лечения болезни Паркинсона, от которой страдают миллионы людей по всей Земле. По словам представляющего Международную корпорацию по использованию стволовых клеток (США) Рассела Керна (Russell Kern), новый метод предполагает введение десятков миллионов нервных стволовых клеток в мозг страдающего болезнью Паркинсона.

Целью операции является восстановление нормального процесса синтеза дофамина. Этот гормон ответственен за передачу информации между клетками мозга. Считается, что развитие болезни Паркинсона в значительной мере обусловлено низкой концентрацией дофамина. Сами ученые полагают, что в случае успеха новый метод позволит лечить паркинсонизм с помощью всего лишь одного укола. Так что речь в данном случае может идти о настоящей революции. Хотя, безусловно, новому методу предстоит пройти долгий путь.

Действующие в Австралии налоговые льготы для трансляционной медицины побудили исследователей провести эксперимент именно в этой стране. Кроме того, австралийские специалисты в области биотехнологий считаются одними из самых высококвалифицированных. В случае успеха этих испытаний в дальнейшем похожие эксперименты будут проведены в Европе и США. Предполагается, что это случится в 2017–2018-е годы.

Болезнь Паркинсона является медленно прогрессирующим хроническим неврологическим заболеванием, характерным для лиц старшей возрастной группы. Среди главных симптомов выделяют: гипокинезию, мышечную ригидность, тремор и постуральную неустойчивость. Термин «паркинсонизм» используется для обозначения целого ряда заболеваний с такими симптомами.

Болезнью Паркинсона, по данным ряда международных организаций, сейчас страдают около 10 млн человек по всей Земле. Если же говорить конкретно об Австралии, то здесь этот показатель составляет 80 тысяч. Заболевание приобретает еще большую актуальность в связи со стремительным старением населения постиндустриальных стран. Отметим, что эффективных методов лечения этой болезни пока не существует.

Ранее, напомним, ученые из Тайваня выяснили, что страдающие от депрессии люди больше подвержены болезни Паркинсона. Исследователи также не исключают, что депрессия может оказаться одним из ранних симптомов этого заболевания.