Озоновая дыра над Антарктидой стала почти в два раза больше самого континента
12.11.2014

Озоновая дыра над Антарктидой стала почти в два раза больше самого континента

Японские ученые выяснили, что озоновая дыра над Антарктидой превышает размеры самой Антарктиды в 1,7 раз. Такая динамика не соответствует ожиданиям специалистов.

Озоновая дыра формируется в стратосфере над Антарктидой каждый год, в период с конца лета по декабрь. Ее появление вызвано разрушением озонового слоя, защищающего планету от опасного ультрафиолетового излучения. После расширения, размеры озоновой дыры составили 23,4 млн км?, что в 1,7 раз превышает размеры Антарктиды.

В японском ведомстве отмечают, что благодаря международным договорам удалось добиться сокращения концентрации газов (таких как фреон) в атмосфере. Однако размер озоновой дыры все равно не сможет вернуться к показателям 1980 года. Во всяком случае, если говорить о ближайшем будущем.

Озоновая дыра является локальным падением концентрации озона в озоновом слое нашей планеты. Считается, что утончение озонового слоя вызвано деятельностью человека (выделением хлор- и бромсодержащих соединений). Но часть исследователей утверждает, что появление озоновых дыр это естественный процесс, не связанный с человеческой деятельностью.

Ранее специалисты NASA отмечали, что озоновая дыра над Южным полюсом уменьшалась  примерно на 9% по сравнению с рекордным 2000 годом. Тогда ее размеры достигали 30 млн км?. Есть мнение, что восстановление озонового слоя вызвано глобальными изменениями климата.