Эксперты о квантовых компьютерах
17.12.2013
Редакция Naked Science

От смеха можно и умереть

Кому-то смех продлевает жизнь, а для кого-то становится причиной смерти.

4082338546_642a828ee8_b

Ученые установили, что смех не всегда является залогом здоровья. Специалисты университетов Бирмингема и Оксфорда считают, что в некоторых случаях смех оказывает негативное воздействие на человека, вплоть до того, что может стать причиной смерти.

Исследователи собрали информацию о том, в каких случаях безудержный смех может привести к побочным последствиям. В первую очередь, по мнению специалистов, хохотать нельзя тем, у кого слабое сердце – эти люди могут потерять сознание и больше не прийти в себя.

В рамках одного из экспериментов ученые отправили группу клоунов в больницу, чтобы они подняли настроение пациентам. Результаты опыта показали, что смех позволяет сжечь в течение дня около 2000 калорий. Также он снижает уровень сахара у диабетиков и уменьшает твердость стенок артерий.

©Flickr/ Brendan

Однако ученые столкнулись и с другим случаем, когда женщина, страдающая аномально высоким ритмом сердцебиения, в результате безудержного смеха сначала потеряла сознание, а потом умерла.

Кроме того, специалисты отмечают, что резкий вдох во время смеха может спровоцировать приступ астмы или вызвать эпилептический припадок. Также он может привести к грыже и недержанию.