16.07.2015
Редакция Naked Science

Опасаясь столкновения МКС с обломком спутника, экипаж временно покинул станцию

Опасные сближения МКС с космическим мусором происходят достаточно часто. Однако на этот раз угроза была действительно велика, так что шестерым членам экипажа пришлось временно перейти на борт пристыкованного корабля «Союз», задраить люки и переждать опасность.

s132e007808_blog

Около 15:30 по московскому времени в непосредственной близости от станции пронесся фрагмент советского метеорологического спутника «Метеор 2-5», запущенного с космодрома Плесецк в 1979 году и вышедшего из строя в 1981-м.

Аппарат разрушился примерно на 80 обломков, с некоторыми из которых МКС уже встречалась. Можно вспомнить, что в марте прошлого года станция, используя двигатели пристыкованного тогда к ней грузового корабля «Прогресс», маневрировала, уклоняясь от обломка того же злополучного метеоспутника.

По счастью, все обошлось и на этот раз. Как сообщает NASA, в настоящий момент обстановка нормализовалась и после получения команды из Центра управления полетами космонавты готовятся к возвращению на борт. В капсуле «Союза» они провели около часа, и теперь экипаж 44-й долговременной экспедиции под командованием Геннадия Падалки продолжает работу.

Полученный сигнал не соответствует ни одному из известных источников радиоизлучения и может указывать на новый класс звездных объектов.

Специалисты из Швейцарии опровергли распространенное мнение о том, что на Венере когда-то плескались океаны.

При помощи телескопа «Хаббл» ученый из Швеции узнал, что на спутнике Юпитера Европе постоянно присутствует пар. Правда, лишь на одной стороне.