Обнаружены клетки мозга, отвечающие за меру в еде

Обнаружены клетки мозга, отвечающие за меру в еде

Исследуя у лабораторных мышей мозговые процессы, ответственные за обучение и память, ученые обнаружили новый, по их мнению, тип нервных клеток, регулирующих меру в еде. Они посылают сигнал мыши, заставляя ее отказываться от избыточного приема пищи.

Как сообщает Phys.org, новый тип клеток мозга обнаружили ученые из Университета Джона Хопкинса. По словам директора университетского отдела неврологии, профессора Ричарда Хуганира, клетки посылают мышам сигнал, означающий, что пора прекратить прием пищи. Исследуя мозговые синапсы, ответственные за процессы обучения и памяти, исследователи сконцентрировались на ферменте OGT – биологическом катализаторе, регулирующем в том числе уровень сахара в организме. При добавлении молекулы N-ацетилглюкозамина, фермент OGT изменяет поведение белка.

Ученые удалили ген, ответственный за производство фермента у взрослых лабораторных мышей, после чего вес грызунов неожиданно удвоился всего за три недели.

При этом шло наращивание жира, а не мышечной массы. По данным ученых, мыши с блокированным OGT ели по 18 раз в день. «Отсутствие OGT мешало им почувствовать момент насыщения», – заключили исследователи.  После измерения фоновой электрической активности в мозгу у подопытных сотрудники университета выяснили, что эти мыши получали в три раза меньше сигналов от синапсов, приказывающих прекратить есть, чем их обычные собратья. По мнению ученых, результаты их исследования, опубликованные в мартовском номере журнала Science, помогут создать более эффективные средства в борьбе с ожирением у человека.

Судя по полученным снимкам, ядро кометы, прибывшей к нам из другой системы, уже раскололось на два фрагмента.