Обнаружены две самых далеких сверхъярких сверхновых — Naked Science

Обнаружены две самых далеких сверхъярких сверхновых

Две самых далеких сверхъярких сверхновых, расположенных в 10 миллиардах световых лет от нас, ярче обычных сверхновых в сотни раз.

SNLS-06D4eu

Эндрю Ховел (Andrew Howell) из Университета Калифорнии и его коллеги обнаружили сверхновые SNLS-06D4eu – самую далекую из известных сверхъярких сверхновых ? и SNLS 07D2bv, которая расположена чуть ближе к нам. Обе они входят в число самых ярких представителей своего типа и находятся в 10 миллиардах световых лет от нас.

Впервые эти сверхновые были обнаружены учеными в 2006 и 2007 годах. Однако чтобы определить природу объектов и расстояние до них, специалистам понадобились дополнительные наблюдения и теоретическая работа, объясняющая большую яркость этих объектов, так как обычный механизм образования сверхновых  для этого не подходил.

Исследователи считают, что такие сверхновые, как SNLS-06D4eu и SNLS 07D2bv могут образовываться в результате взрыва звезд богатых углеродом и кислородом, которые всего в несколько раз больше Солнца. Скорее всего, размеры таких звезд изначально бывают намного больше. Но когда они сбрасывают внешние оболочки перед взрывом, от них остается лишь небольшое ядро. Их особенность – чрезвычайно быстрое вращение. Когда они взрываются, на их месте остается магнитар – нейтронная звезда, обладающая исключительно сильным магнитным полем.

Сверхъяркие сверхновые встречаются достаточно редко – примерно раз на 10 тысяч «обычных» сверхновых. По мнению ученых, обнаруженные ими сверхновые взорвались спустя всего 4 миллиарда лет после Большого взрыва.

Сочетание сильного мороза и снега — а затем резкого потепления — в метеобюро Москвы объяснили просто: «Наступила другая климатическая эпоха». На Западе вовсе поговаривают про остановку Гольфстрима — то есть намекают, что холодные аномалии зимой в Европе могут стать нормой. Увы, в случившемся в мире этой зимой — что в Москве, что в Техасе — нет абсолютно ничего нового. «Аномальные» холода здесь и там повторяются год за годом. Это следствие одного экзотического, но регулярного события в южных морях. Впрочем, новая климатическая эпоха нас все-таки ждет. И американские ученые считают, что именно из-за нее подушевой ВВП в России вырастет вчетверо. Разбираемся, правы ли они.