Обнаружены антитела, защищающие от вируса Эбола

Обнаружены антитела, защищающие от вируса Эбола

Американские ученые обнаружили в крови выживших после лихорадки Эбола жителей Республики Конго моноклональные антитела, которые помогли вылечить обезьян после заражения смертельным вирусом. Теперь медики готовы перейти к тестированию на людях.

15869044004_c668c7e862_k

Как сообщает портал Science Daily, ученые из Национального института аллергии и инфекционных заболеваний (NIAID) в США изучили образцы крови у людей, выживших после лихорадки Эбола в 1995 году в городе Киквит в Демократической Республике Конго. Специалисты обнаружили, что у оставшихся в живых сохраняются антитела к вирусу Эбола.

После чего сотрудники Института исследований в области биомедицины в Швейцарии выделили специфические антитела для потенциального использования в качестве терапевтического средства против лихорадки Эбола. Эти антитела американские ученые использовали для лечения обезьян. Они ввели смертельную дозу вируса Эбола четырем макакам. Через пять дней трем обезьянам ежедневно в течение трех дней внутривенно вводили моноклональные антитела, известные как mAb114. Обезьяна, не получившая такого лечения, умерла на девятый день, остальные макаки выжили.

Затем исследователи изучили, как mAb114 нейтрализует вирус Эбола, и выяснили, что он связывается с ядром белка гликопротеина Эбола, блокируя его взаимодействие с клеточными рецепторами человека.

Как отмечают авторы работы, это первые антитела, которые продемонстрировали способность нейтрализовать заболевание путем взаимодействия вируса с клеточными рецепторами.

Отметим, что в настоящее время не существует лицензированного лечения лихорадки Эбола, что привело к более чем 11 тыс. смертей в период с 2014 по 2015 год после вспышки вируса в Западной Африке.