Обнаружен самый маленький в мире многоклеточный организм — Naked Science

Обнаружен самый маленький в мире многоклеточный организм

Микроскопическая водоросль, состоящая из четырех клеток – самый маленький многоклеточный организм в мире.

10970410066_b396cdcb25_k

Ученые из Токийского университета нашли обитающую в пресной воде водоросль, которая состоит из четырех клеток и имеет диаметр 10 микрометров (0,01 мм). Водоросль, напоминающая четырехлистный клевер, получила название «сиавасэмо», что в переводе с японского означает «водоросль счастья».

Изначально ученые думали, что наблюдают за скоплениями одноклеточных водорослей. Правда, потом выяснилось, что  это многоклеточный организм –  изучаемые клетки всегда попадались им в группах по четверо.

Микроскопическая водоросль «сиавасэмо» считается самым маленьким многоклеточным организмом в мире, поскольку ранее были известны организмы, состоящие не менее чем из десяти клеток. По своим характеристикам «сиавасэмо» очень близка к первым многоклеточным организмам на Земле.

Ученые надеются, что изучение «водоросли счастья» прояснит некоторые вопросы, связанные с возникновением жизни на Земле.