Новый вид ос превращает пауков в зомби-рабов — Naked Science
06.08.2015

Новый вид ос превращает пауков в зомби-рабов

Японские ученые открыли новый вид ос, который с помощью наркотиков превращает пауков в зомби и полностью контролирует их поведение. Осы используют пауков не только для хранения их личинок, но и с целью создания кокона для защиты.

18926556862_ee23a57203_k

Как сообщает портал EurekAlert, открытие сделали биологи из университета Кобе. Они наблюдали за поведением ос вида Reclinervellus nielseni, паразитирующих на пауках-кругопрядах Cyclosa argenteoalba.

По словам ученого Кейзо Такасуки, осы не только откладывают личинки в тело паука, но и с помощью наркотических веществ заставляют насекомое построить прочный кокон, который защитит куколку осы после смерти паука. После того как кокон создан, личинка направляет зомби-паука в центр паутины и убивает его там.

Напомним, что это не единственный пример зомбирования насекомых. Недавно, как сообщал Naked Science, японские ученые открыли, что гусеницы бабочки Narathura japonica превращают муравьев в агрессивных зомбированных телохранителей, защищающих гусениц от ос и пауков.