Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Новая российская ракета-носитель получила название
Разрабатываемую в Центре Хруничева на базе «Протона-М» перспективную ракету-носитель назовут «Протон-СЛ-2Ф». Об этом сообщил гендиректор предприятия Алексей Варочко.
Растущая конкуренция на рынке ракетно-космических запусков толкает отечественных специалистов к созданию новых, более экономичных ракет. «Ангара», с которой связывали большие надежды, себя не оправдала. Она оказалась существенно дороже в эксплуатации, чем «Протон-М», хотя сейчас он сам уже проигрывает Falcon 9 от SpaceX.
Один из самых простых и реалистичных вариантов повышения конкурентоспособности «Роскосмоса» — удешевление запуска «Протонов». Именно такой подход, по мнению экспертов, может оказать эффект «здесь и сейчас».
Очевидно, вскоре мы действительно станем свидетелями появления «легкой» ракеты-носителя от Центра Хруничева. Как сообщается в материале журнала «Космические исследования и технологии», разрабатываемая сейчас на предприятии облегченная версия «Протон-М» получила название «Протон-СЛ-2Ф». «В связи с растущим спросом на запуски спутников средствами выведения легкого и среднего класса центр создает ракету-носитель «Протон-СЛ-2Ф» с использованием разгонного блока «Бриз-М»», — заявил гендиректор предприятия Алексей Варочко.
От третьей ступени решили отказаться. При этом вторую, к которой добавят дополнительный сухой отсек, планируют удлинить. Предполагается, что за счет введения в эксплуатацию новой ракеты можно обеспечить эффективное (с экономической точки зрения) выведение на геопереходную орбиту спутников, масса которых составит от трех до пяти тонн.
Ранее стало известно, что российские специалисты уже подготовили проект модернизации инфраструктуры космодрома Байконур, которая позволит осуществлять пуски облегченной версии «Протона». Завершение работ связывают с началом строительства самой ракеты-носителя.
Основные надежды российской космической отрасли связывают с новой ракетой «Союз-5», которую разработает РКК «Энергия». В основе лежат технологии, использованные на советском/украинском «Зените». Проблема в том, что на создание принципиально новой ракеты может уйти много лет. За это время конкуренты еще больше укрепят свои позиции на рынке. Кроме того, ракета может оказаться дороже, чем предполагали изначально: к такому выводу, в частности, пришли эксперты группы S7, купившей космодром «Морской старт».
Напомним, недавно в очередной раз заявила о себе китайская частная космическая индустрия.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Жизнь в пещерах суровая, мягко выражаясь. Рыбы, населяющие подземные воды и никогда не видевшие солнечного света, приспособились к такой среде по-своему. Кто-то решил отказаться от глаз, кто-то от чешуи. Некоторые даже горб для чего-то вырастили. Китайские биологи рассказали о необычной пещерной рыбе, которая «носит» нечто вроде спасательного круга. Зачем? Похоже, чтобы не тратить много энергии.
Когда у круглых червей наступают голодные времена или им становится тесно, они объединяют свои усилия, чтобы поменять среду обитания. Забираются друг на друга, образуя живые башни, которые устремляются вверх, где нематоды могут прицепиться к проходящему мимо животному и с его помощью добраться до более изобильных мест. Долгое время ученые лишь догадывались о существовании таких живых башен. Теперь команда исследователей из Германии впервые зафиксировала их в дикой природе.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Человечество много тысячелетий живет рядом с разными вредителями. Вездесущие тараканы, мыши, крысы, вши, комары, а также множество врагов сельского хозяйства. Особый научный интерес — выяснить, откуда эти спутники людей переселились и как давно с нами соседствуют. Энтомологи выяснили, что кровососущие постельные клопы живут с человеком более 10 тысяч лет, то есть, вероятно, дольше прочих насекомых-синантропов.
Звезда TOI-6894 — красный карлик, который в пять раз легче Солнца. Согласно теоретическим моделям, в протопланетном диске столь маломассивных звезд нет достаточно материала, чтобы впоследствии на их орбите сформировался газовый гигант, подобно Юпитеру. Однако международная команда астрономов с помощью наземных телескопов обнаружила несомненные признаки присутствия гигантской планеты вблизи TOI-6894. Открытие ставит под сомнение сложившееся представление о формировании планет.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии