Новая российская ракета-носитель получила название — Naked Science
28.05.2018
Редакция Naked Science

Новая российская ракета-носитель получила название

Разрабатываемую в Центре Хруничева на базе «Протона-М» перспективную ракету-носитель назовут «Протон-СЛ-2Ф». Об этом сообщил гендиректор предприятия Алексей Варочко.

proton-m

Растущая конкуренция на рынке ракетно-космических запусков толкает отечественных специалистов к созданию новых, более экономичных ракет. «Ангара», с которой связывали большие надежды, себя не оправдала. Она оказалась существенно дороже в эксплуатации, чем «Протон-М», хотя сейчас он сам уже проигрывает Falcon 9 от SpaceX.

Один из самых простых и реалистичных вариантов повышения конкурентоспособности «Роскосмоса» — удешевление запуска «Протонов». Именно такой подход, по мнению экспертов, может оказать эффект «здесь и сейчас».

Очевидно, вскоре мы действительно станем свидетелями появления «легкой» ракеты-носителя от Центра Хруничева. Как сообщается в материале журнала «Космические исследования и технологии», разрабатываемая сейчас на предприятии облегченная версия «Протон-М» получила название «Протон-СЛ-2Ф». «В связи с растущим спросом на запуски спутников средствами выведения легкого и среднего класса центр создает ракету-носитель “Протон-СЛ-2Ф” с использованием разгонного блока “Бриз-М”», — заявил гендиректор предприятия Алексей Варочко.

От третьей ступени решили отказаться. При этом вторую, к которой добавят дополнительный сухой отсек, планируют удлинить. Предполагается, что за счет введения в эксплуатацию новой ракеты можно обеспечить эффективное (с экономической точки зрения) выведение на геопереходную орбиту спутников, масса которых составит от трех до пяти тонн.

Ранее стало известно, что российские специалисты уже подготовили проект модернизации инфраструктуры космодрома Байконур, которая позволит осуществлять пуски облегченной версии «Протона». Завершение работ связывают с началом строительства самой ракеты-носителя.

Основные надежды российской космической отрасли связывают с новой ракетой «Союз-5», которую разработает РКК «Энергия». В основе лежат технологии, использованные на советском/украинском «Зените». Проблема в том, что на создание принципиально новой ракеты может уйти много лет. За это время конкуренты еще больше укрепят свои позиции на рынке. Кроме того, ракета может оказаться дороже, чем предполагали изначально: к такому выводу, в частности, пришли эксперты группы S7, купившей космодром «Морской старт».

Напомним, недавно в очередной раз заявила о себе китайская частная космическая индустрия.

Простой алгоритм действий, предложенный австралийским врачом и серфером, позволит избежать смертельных исходов, связанных с укусом акулы в область нижних конечностей.