Нейрофизиологи нашли зону мозга, из-за которой человек может чувствовать спиритическую связь — Naked ScienceNaked Science
02.06.2018, 07:12

Теменная доля слабо активизировалась в мозге всех участников эксперимента, которые ощущали связь с «высшими силами».

Специалисты Йельского университета провели опыт с 27 добровольцами, которые признавались в том, что не раз практиковали спиритическую связь. Результаты опубликованы в Cerebral Cortex.

Из 27 человек 15 — мужчины. Два участника испытывали до этого признаки депрессивного расстройства, другие два злоупотребляли алкоголем, еще три — коноплей, один страдал от социофобии.

Исследователи попросили каждого добровольца представить три сценария. Первый отражал воспоминания духовных сеансов, второй — самую стрессовую ситуацию за последний год, а третий — период умиротворения и спокойствия. Ученые наблюдали за активностью мозга в каждом из трех случаев с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ).

Результаты томографии в каждом из трех случаев / Cerebral Cortex

По сравнению со стрессовыми воспоминаниями спиритические образы вызвали меньший отклик в полосатом теле и таламусе. В то же время память о спокойном периоде повлекла более сильную реакцию в левой части нижней теменной доли, чем духовные сеансы. Однако последние проявили одинаковую активность мозга у всех участников в том же регионе — теменной доле. Это открытие, по словам исследователей, поможет в будущем лучше понять причины психических расстройств.

В мае ученые из Токийского университета описали способ соединения нейронов при помощи микроскопических пластин. Эти приборы позволили им сформировать управляемую нейронную сеть из двух клеток, в которой биологи контролировали рост аксонов.