07.05.2014, 10:46
Руслан Зораб

При помощи метамагнетиков можно будет создать холодильники на магнетизме

Ученые вывели универсальный закон, регулирующий магнитные свойства метамагнетиков. В результате нового открытия уже в ближайшие десять лет могут появиться более эффективные холодильники, тепловые насосы и сканеры в аэропортах.

newlyidentif

Группа физиков и материаловедов из Университета штата Вирджиния вывела универсальный закон, который регулирует магнитные свойства метамагнетиков.

Метамагнетики – металлические сплавы, способные резко увеличивать намагниченность при воздействии внешнего магнитного поля, например, от постоянного магнита или электромагнита.

Магнитный эффект всех метамагнетиков, как выяснили ученые, нелинеен. Если они размещены в начальном магнитном поле и сила поля увеличивается вдвое, их магнитная сила увеличивается больше чем вдвое. Это немаловажно, так как не исключено, что ученые и инженеры, будут использовать это уникальное свойство в различных разработках. В частности, в результате нового открытия уже в ближайшие десять лет могут появиться более эффективные холодильники, тепловые насосы и сканеры в аэропортах.

Мы выяснили, что это нелинейное свойство имеет одно количественное поведение для всех известных типов метамагнетиков, то есть закон универсален.

Беллейв Шиварам, профессор физики, автор исследования

Ученые подчеркивают, что нелинейное свойство можно использовать по-разному.

Очень полезное свойство такого типа магнетизма магнитное охлаждение. Магнитные охладители еще не особо распространены, скорее они находятся в стадии эксперимента. Но, в конечном счете, они могут стать частью повседневной бытовой техники, от тепловых насосов до холодильников, в которых мы храним еду.

– Беллейв Шиварам

Холодильники будущего, созданные на основе метамагнетиков, в отличие от сегодняшних, будут требовать меньшего количества движущихся частей и потреблять гораздо меньше электроэнергии.

В новых материалах магнетизм можно циклично включать и выключать, откачивая тепло таким же образом, как работают тепловые насосы. В тепловых насосах мы используем давление для цикличного охлаждения среды, перегоняя воду в пар. Новые магнитные холодильники будут задействовать магнитные материалы и работать с циклами магнитного поля.

– Беллейв Шиварам

Также метамагнетики могут быть использованы при создании более эффективных методов сканирования в аэропортах.