NASA планирует отправить на Титан квадрокоптер
23.06.2014

NASA планирует отправить на Титан квадрокоптер

Американское аэрокосмическое агентство NASA в целях исследования крупнейшего спутника Сатурна Титана, который является вторым по величине спутником в Солнечной системе, решило отправить туда 10-килограммовый квадрокоптер. Он будет соединен по беспроводной связи с материнским космическим кораблем.

matthies

Квадрокопетр, по мнению Ларри Маттиеса из Лаборатории реактивного движения (Jet Propulsion Laboratory) NASA в городе Пасадена, является самым подходящим решением в исследовании Титана, в частности, в поисках там жизни. Ученый считает, что это наименее затратный, наименее рискованный, а также наиболее логичный способ.

Мы предлагаем рассмотреть возможность использования небольшого (менее 10 кг) винтокрылого летательного аппарата, который можно будет использовать вместе с аэростатом или посадочным модулем для возможности контактного изучения поверхности, картографирования, дислокации в различных местах, сбора образцов жидких и твердых материалов и возвращения на материнский корабль для дальнейшего изучения и анализа полученных образцов, а также перезарядки и повторного выполнения миссии..<…> Наш концепт основывается на самых новейших знаниях в сферах навигационных систем, миниатюризации сенсоров, процессоров и устройств для сбора проб.

– Ларри Маттиеса, старший научный исследователь и руководитель научной группы Computer Vision Group в отделе Mobility and Robotic Systems Section Лаборатории реактивного движения

Согласно данной идее, аппарат с собранными образцами или данными сможет вернуться на базу, перезарядиться благодаря ядерному реактору материнского корабля и продолжить свою миссию.

Титан – единственный спутник планеты, обладающий плотной атмосферой. Он был обнаружен голландским астрономом Христианом Гюйгенсом в 1655 году и стал первым известным спутником Сатурна.

Предыдущие исследования показали возможность использования на Титане более крупных летательных аппаратов весом от 10 до 400 килограммов, однако ни одно из этих исследований не принимало во внимание возможность использования более компактных средств, способных многократно выполнять поставленные задачи, собирать образцы и обладать возможностью подзарядки для выполнения следующих научных миссий.