NASA в поисках замены российским «Союзам» — Naked Science

NASA в поисках замены российским «Союзам»

NASA планирует заключить многомиллиардный контракт с одной из американских фирм на строительство «челнока», который заменит российские «Союзы». SpaceX, Boeing и Sierra Nevada претендуют на то, чтобы заменить российские ракеты-носители на американские «челноки».

v2_interior_wide

По сообщению газеты The Washington Post, Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (НАСА) готовится к подписанию многомиллиардного контракта с одной из американских компаний. SpaceX, Boeing и Sierra Nevada претендуют на то, чтобы заменить российские ракеты-носители на американские «челноки» собственного производства. Это соглашение позволит NASA отправлять своих астронавтов в космос с родной земли, да еще и по более низкой цене.

На сегодняшний день NASA платит около $70 млн за одно место в «Союзе», говорится в WP.

Автор статьи отмечает, что пока первые две компании – SpaceX и Boeing – занимаются разработкой капсул для доставки астронавтов на МКС, Sierra Nevada создает, вероятней всего, наиболее интересный вариант – мини-шаттл Dream Chaser, способный взлетать и приземляться с обычной взлетно-посадочной полосы.

Новый космический корабль Dragon V2, разработанный компанией SpaceX / ©SpaceX

CST-100 – пилотируемый транспортный космический корабль компании Boeing / ©Boeing

Концепт Dream Chaser, пристыковавшегося к МКС / ©NASA

Газета The Washington Post является заинтересованной стороной в этом вопросе, в связи с тем, что компания Blue Origin Джеффри Безоса – владельца Amazon.com и WP – также принимает участие в этой программе.

В статье также отмечается, что вполне возможно заключение контракта не с одной, а сразу с несколькими фирмами. Первый старт американских астронавтов на отечественном шаттле планируется в 2017 году. В NASA надеются, что это соглашение позволит им совершать в среднем два полета к Международной космической станции в год.