21.09.2014
Редакция Naked Science

Впервые в истории 3D-принтер отправился в космос

Стартовала новая миссия космического «грузовика» Dragon, который, помимо стандартного продовольствия и товаров первой необходимости, впервые в истории доставит на МКС 3D-принтер.

spacexcrs4-7

Это уже четвертый полет Dragon в рамках контракта между NASA и частной космической компанией SpaceX, который оценивается в 1,6 миллиардов долларов.

В этот раз «грузовик» доставит на МКС 2270 кг продовольствия, предметов первой необходимости и различного научного оборудования.

Среди оборудования, например, экипаж станции получит новый спектрометр  ISS-RapidScat, который будет следить за динамикой океанических ветров и поможет в прогнозировании погоды, а также новую биомедицинскую технику, с помощью которой космонавты займутся дальнейшими исследованиями влияния условий микрогравитации на биологические организмы.

Помимо этого, на МКС будет доставлен первый в истории космонавтики 3D-принтер, который позволит экипажу печатать какие-либо необходимые детали или инструменты прямо на орбите, не дожидаясь очередного рейса «грузовика».

Старт корабля Dragon на ракете Falcon-9 произошел в воскресенье с Мыса Канаверал, в 09:52 по московскому времени. Стыковка с МКС ожидается 22 сентября в 15:04 мск.

Более подробно о новой миссии Dragon можно почитать в пресс-релизе NASA, опубликованном на официальном сайте агентства.