Найдены свидетельства самой древней битвы в человеческой истории

Найдены свидетельства самой древней битвы в человеческой истории

Ученые заявили, что нашли на берегу водоема в Кении свидетельства самых древних в истории Земли военных действий – битвы возрастом в 10 тыс. лет.

Как сообщает Reuters, находки были сделаны в регионе Натарак в 30 км к западу от озера Туркана, что в северной Кении. Среди находок археологов есть окаменелые останки 27 людей (21 охотника-собирателя каменного века и 6 детей), убитых в ходе сражения, а также стрелы, дубинки и каменные лезвия. В черепе одного из скелетов обнаружены остатки лезвия из вулканического стекла – обсидиана. Череп другого участника боя, предположительно, также мужчины, был деформирован, очевидно, от ударов палкой. Рядом, опять же предположительно, находились останки женщины на позднем сроке беременности со связанными руками и ногами. У жертв также были ранения в области шеи, рук и ног.

©reuters.com

По предварительным выводам антрополога Марты Миразон Лар из Кембриджского университета, группа людей охотилась, ловила рыбу и собирала растения, в то время как на них напали «бандиты», возможно, с другой территории.

Ранее предполагалось, что люди начали вести войны уже после того, как стали оседлыми, но не на кочевом этапе. Открытие, сделанное в Натараке, может изменить это предположение: человек приобрел опыт войны гораздо раньше, чем считалось.

По словам Марты Миразон Лар, атака на собирателей совершенно точно была запланированной. Ее целью были вода, сушеное мясо или другие продукты, а возможно – женщины и дети. Возраст убитых детей – от года до шести лет. Антропологи не исключают, что с группой были старшие подростки, которым удалось спастись. Исследование было опубликовано в журнале Nature.