Найдено доказательство астероидного происхождения воды на Земле — Naked Science

Найдено доказательство астероидного происхождения воды на Земле

Ученые нашли доказательство того, что вода на Земле возникла при падении астероида. Было установлено, как такой «водный» астероид был поглощен звездой.

artists_view_of_watery_asteroid_in_white_dwarf_star_system_gd_61

К такому выводу ученых подтолкнул белый карлик SDSS J1242+5226. Эту звезду иногда называют также субкарликом. Поглощаемая белыми карликами и субкарликами материя распределяется таким образом, что одни элементы «тонут», а другие, наоборот, «всплывают». Таким образом, изменения в спектре светил дают возможность ученым проанализировать состав поглощаемой материи.

Использовав космический телескоп «Спитцер», ученые проследили, как SDSS J1242+5226 «проглотила» огромный астероид, сравнимый по массе с карликовой планетой Церерой. Выяснилось, что он почти на 40% состоял из воды – такого объема было бы достаточно, чтобы на треть заполнить все земные океаны. Проще говоря, Земле хватило бы трех таких астероидов, дабы иметь водные запасы, сравнимые с теми, которые есть сейчас.

Ранее с помощью космического телескопа Hubble на спутнике Юпитера Ганимеде ученые обнаружили больше воды, чем на Земле. Гигантский океан скрывает 150-километровая ледяная кора, глубина его может достигать 100 км. Сам Ганимед является крупнейшим из спутников в Солнечной системе.

Новые данные говорят о том, что богатые водными ресурсами астероиды – нередкое явление в нашей Галактике. Это, в свою очередь, увеличивает шансы найти экзопланету, имеющую достаточное количество воды и похожую на нашу планету.

Минобороны США заявило, что части ступени китайской ракеты «Чанчжэн-5Б» войдут в атмосферу Земли в эти выходные. Размеры носителя вызывают у американских военных опасения: по их словам, крупные обломки способны повлечь ущерб, если упадут на населенные пункты.

Измерения, проведенные во время одного из сближений Parker с Венерой, позволили оценить плотность ее ионосферы и показали, что она меняется, следуя за изменениями активности Солнца.