Найдена одна из самых древних галактик — Naked Science

Найдена одна из самых древних галактик

Кластер Пандоры и космический телескоп «Хаббл» позволили увидеть одну из самых древних галактик во Вселенной.

14-283_0

«Старушку» обнаружил телескоп «Хаббл» – в огромном галактическом Кластере Пандоры. Этот Кластер — гравитационная линза, которая и помогла космическому телескопу разглядеть галактику.

Гравитационная линза — это тело с большой массой, которое с помощью своего гравитационного поля искривляет направление распространения излучения, проходящего мимо. По идее, гравитационной линзой может быть любое тело во Вселенной, однако на практике значительно искривить лучи может лишь сверхмассивный объект, такой, скажем, как скопление галактик. Гравитационная линза оказывает влияние на все виды электромагнитных волн, а также на потоки релятивистских частиц.

Кластер Пандоры – Abell 2744 — это гигантское скопление сталкивающихся между собой галактик, названное именем всем одаренной Пандоры за разнообразие найденных здесь объектов.

Открытая галактика очень мала — в пятьсот раз меньше нашей, масса ее равна порядка 40 млн солнечных масс. Она находится на расстоянии 13 млрд световых лет.