Найдена одна из самых древних галактик

Найдена одна из самых древних галактик

Кластер Пандоры и космический телескоп «Хаббл» позволили увидеть одну из самых древних галактик во Вселенной.

14-283_0

«Старушку» обнаружил телескоп «Хаббл» — в огромном галактическом Кластере Пандоры. Этот Кластер — гравитационная линза, которая и помогла космическому телескопу разглядеть галактику.

Гравитационная линза — это тело с большой массой, которое с помощью своего гравитационного поля искривляет направление распространения излучения, проходящего мимо. По идее, гравитационной линзой может быть любое тело во Вселенной, однако на практике значительно искривить лучи может лишь сверхмассивный объект, такой, скажем, как скопление галактик. Гравитационная линза оказывает влияние на все виды электромагнитных волн, а также на потоки релятивистских частиц.

Кластер Пандоры — Abell 2744 — это гигантское скопление сталкивающихся между собой галактик, названное именем всем одаренной Пандоры за разнообразие найденных здесь объектов.

Открытая галактика очень мала — в пятьсот раз меньше нашей, масса ее равна порядка 40 млн солнечных масс. Она находится на расстоянии 13 млрд световых лет.

В США впервые с момента вывода из эксплуатации челнока Space Shuttle выполнили запуск пилотируемого космического корабля. Сейчас Crew Dragon от компании SpaceX находится на пути к Международной космической станции.

Тесты решили приостановить для проверки безопасности этих двух препаратов в контексте использования их в лечении пациентов с коронавирусной инфекцией. Поводом послужило исследование в журнале The Lancet, авторы которого заявили, что больные Covid-19, принимавшие гидроксихлорохин и хлорохин, оказались подвержены более высокому риску смерти и проблем с сердцем, чем контрольная группа.

По словам источника в оборонно-промышленном комплексе, первый запуск новой российской ядерной торпеды состоится осенью 2020-го.

Американские гляциологи смогли наблюдать, как образуются мягкие комья мха и грязи, медленно перекатывающиеся по поверхности ледников, — но им не удалось объяснить, как они движутся.