11.01.2014
Редакция Naked Science

Найден второй по величине осколок челябинского метеорита

Найденный гигантский фрагмент метеорита «Челябинск» весит 24,3 килограмма.

QyZ91l_MkGc

Исследователи обнаружили второй по размерам фрагмент челябинского болида из найденных на данный момент осколков. Новый фрагмент метеорита весом 24,3 килограмма был обнаружен в ходе планомерных поисков в рамках проекта «Прикоснись к Родному краю», цель которого – обеспечить доступ инвалидов по зрению к местам культурно-исторического наследия региона.

– Группа энтузиастов продолжала исследовать территорию Челябинской области, используя специальные расчеты и методы. В результате был найден фрагмент весом 24,3 килограмма, который имеет номер F2. Причем по внешней форме и признакам он напоминает самый крупный фрагмент F1, который подняли со дна озера Чебаркуль», – рассказали организаторы социального проекта.

Находка напоминает по форме самый большой кусок метеорита, который находится в челябинском краеведческом музее. В Интернете появилось фото осколка.

Фрагмент метеорита весом 24,3 килограмма

©vk.com/zvukokniga

– По внешним признакам и форме находка действительно напоминает метеорит. В пользу этой версии говорят и снимки болотистой местности, очень напоминающей окрестности Чебаркуля, – считает доцент кафедры теоретической физики челябинского госуниверситета Сергей Замоздра.

Ученый отметил, что подлинность находки может быть подтверждена в комитете по метеоритам при институте Вернандского в Москве.