Математик из Казахстана заявил, что решил одну из задач тысячелетия — Naked Science

Математик из Казахстана заявил, что решил одну из задач тысячелетия

Казахстанский ученый Мухтарбай Отелбаев заявил, что решил одну из семи главных математических задач – уравнения Навье-Стокса.

8677750589_79cb31e6a1_b

Математик Мухтарбай Отелбаев частично решил одну из задач тысячелетия, связанную с уравнениями Навье-Стокса – это система дифференциальных уравнений в частных производных, описывающих движение вязкой ньютоновской жидкости. Эти уравнения являются одними из важнейших в гидродинамике и применяются в математическом моделировании многих природных явлений, а также технических задач. Считается, что они описывают многие типы турбулентных потоков в динамике газа и жидкости.

В задаче, которую решал ученый, нужно было определить условия, при которых у системы уравнений Навье-Стокса есть достаточно хорошие (в математическом смысле) решения. Для каждого начального набора параметров такое решение единственно.

Уравнения Навье-Стокса для несжимаемой жидкости

Вопрос существования и единственности решений является одним из семи задач тысячелетия. За решение каждой из этих задач  математический институт Клэя объявил приз в 1 миллион долларов. В настоящее время решена только одна из семи проблем тысячелетия (гипотеза Пуанкаре) Григорием Перельманом. Правда, от награды ученый отказался.

Отелбаеву удалось найти условия на существование «сильных» решений. Основное преимущество этой работы в том, что ученый не только описывает очень хорошие решения, но и утверждает, что они есть в необходимом количестве для дальнейшей работы.

Правда, решению предстоит ещё пройти проверку научного сообщества. Пока работа, представленная казахстанским ученым, официально не признана решением задачи, связанной с уравнением Навье-Стокса.

Эксперименты показали, что кошки могут передавать SARS-CoV-2 друг другу, что создает новый и потенциально важный канал распространения вируса и среди людей — через их домашних животных.

Во многих из нас с рождения заложены качества, которые помогают лучше конкурировать в обществе: красота, интеллект, эффектная внешность или физическая сила. Из-за успехов генетики начинает казаться, что скоро нам станет доступно то, что ранее не было подвластно, – «проектировать» людей еще до их рождения. Задавать нужные качества, если они не даны природой, предопределяя столь нужные в жизни возможности. Так мы поступаем с машинами и другими неодушевленными предметами, но сейчас, когда геном человека расшифрован и мы уже учимся его редактировать, кажется, что мы все ближе к появлению так называемых «дизайнерских», «спроектированных» детей. Так кажется или это вскоре станет реальностью?