На Землю надвигается магнитная буря! — Naked Science
08.01.2014

На Землю надвигается магнитная буря!

Вспышка высшей мощности на Солнце вызовет на Земле магнитную бурю.

748856main_20130515-ar1748_full

На Солнце произошла рентгеновская вспышка высшего класса мощности X, и уже через пару дней выброшенное при вспышке облако плазмы достигнет Земли и вызовет на нашей планете магнитную бурю.

В зависимости от мощности рентгеновского излучения солнечные вспышки делятся на пять классов – A, B, C, M и X. Вспышки минимальной мощности относятся к классу А 0.0  и соответствуют мощности излучения на орбите Земли в 10 нановатт на квадратный метр. Мощность при переходе к следующей букве увеличивается в 10 раз. Как правило, вспышки сопровождаются выбросами солнечной плазмы, облака которой, достигая Земли, могут вызывать магнитные бури.

Источником произошедшей на Солнце вспышки класса X1.2 оказалась группа пятен 1944, являющаяся одной из крупнейших за последние годы. По данным специалистов, ее размеры вдвое превышают размеры Земли. Представитель Института прикладной геофизики (ИПГ) Росгидромета отметил, что группа пятен 1944 находится на центральном меридиане Солнца, следовательно, эти вспышки могут вызвать магнитные бури.

– Эта группа пятен расположена вблизи центрального меридиана. Дополнительного роста потока протонов (в околоземном пространстве), видимо, не будет – сейчас уже наблюдается рост потока на уровне S1. Что касается геомагнитных возмущений, то конкретных данных пока нет, но по предварительной информации возмущения будут, но не завтра, а примерно через пару дней, – сказал сотрудник ИПГ.