На заснеженном острове в океане нашли озеро жидкой лавы — Naked Science

На заснеженном острове в океане нашли озеро жидкой лавы

Геологи подтвердили существование лавового озера в кратере островного вулкана на антарктическом острове.

volcano0

Спутниковые наблюдения показали, что на отдаленном, покрытом снегом острове Сондерс в крайней Южной Атлантике, в кратере действующего вулкана горы Мишель сохраняется стабильное озеро жидкой лавы. Об этом британские геологи пишут в статье, опубликованной в Journal of Volcanology and Geothermal Research.

Несмотря на регулярное появление в художественных и документальных фильмах, лавовые озера образуются очень редко. Более чем из полутора тысяч вулканов Земли они есть лишь у восьми: на Ньирагонго в Конго, Эртале в Эфиопии, Эребусе в Антарктиде, гавайском Ясуре, у Амбрима на островах Вануату, Масаи в Никарагуа, плюс озеро, обнаруженное на острове Сондерс. По оценкам ученых, температура его озера лавы достигает 1280 °С, а размеры — от 90 до 215 метров.

Композитное изображение озера лавы на вершине заснеженного вулкана горы Мишель / ©Landsat 8, BAS

Впервые признаки существования лавового озера были замечены на спутниковых снимках еще в 1990-е, проявившись температурными аномалиями. Однако подтвердить эти наблюдения не удавалось: район Южных Сандвичевых островов труднодоступен и удален от областей, интересующих даже спутники зондирования Земли. До ближайшей суши — Фолклендов — отсюда больше 1500 километров. Склоны кратера покрыты толстым слоем льда и снега, а над вершиной постоянно клубится дым. Лишь объединив снимки, полученные зондами Landsat, Sentinel-2 и ASTER, ученым удалось получить данные с нужным разрешением.