30.06.2015
Редакция Naked Science

Мужские и женские особи чувствуют боль по-разному

Ученые установили, что механизмы появления боли в организмах мужских и женских особей отличаются.

4480361923_229a1eb003_b

К исследованию хронической боли у мужчин и женщин отдельно ученых сподвигла статистика, согласно которой женщины испытывают гораздо большую и частую хроническую боль в сравнении с мужчинами. Именно поэтому они набрали в качестве испытуемых мышей разных полов, в то время как обычно для экспериментов используются самцы – это помогло выявить разницу в механизмах появления и восприятия боли.

Исследование проводилось на микроглиях – типе иммунной клетки, расположенной в головном и спинном мозге, сообщает The Verge. Эти клетки выступают «регуляторами громкости для боли», которые включаются после травмы.

В ходе исследования мышам давались сильные обезболивающие – фактически наркотики, действующие на микроглии. Однако действие они возымели только на самцов: пока те не чувствовали боли, самки уже от нее страдали. Ученые сделали вывод, что в случае с самками «регулятором громкости» боли выступают другие клетки, например, Т-клетки – если их удалить, модель восприятия боли у женских особей меняется на мужскую.

Это исследование не только может помочь продвинуться в области медицины и разработать более действенные способы болеутоления, но также будет способствовать дальнейшему целенаправленному изучению различий между женским и мужским организмом.