Международная окололунная станция уступит в размерах МКС — Naked Science
12.12.2016
Редакция Naked Science

Международная окололунная станция уступит в размерах МКС

Международная окололунная станция, которая должна прийти на смену МКС, будет примерно в четыре-пять раз меньше по размерам.

qy4srpd

Об этом ТАСС сообщил начальник Центра пилотируемых программ головного научного института космической отрасли ЦНИИмаш, космонавт Олег Котов.

«Обсуждение вопроса создания международной окололунной станции находится на первоначальном этапе. Предпроектные переговоры ведутся странами-партнерами МКС в формате рабочих групп. Цель создания такой станции – формирование окололунной инфраструктуры для последующего освоения Луны. Сегодня станция видится как небольшая, буквально три-четыре модуля, посещаемая, находящаяся на полярной высокоэллиптической орбите Луны», – приводит слова Котова агентство.

На борту международной окололунной станции планируется отрабатывать технологии, необходимые для освоения не только Луны, но и дальнего космоса. Как отмечает Котов, с ее борта, в частности, будет проходить изучение поверхности искусственного спутника Земли с помощью луноходов и посадочных станций.

«Окололунная станция смотрится как международный проект, и это правильно, потому что полученный многолетний опыт международного сотрудничества при проектировании и эксплуатации МКС неправильно было бы не использовать после окончания полета станции», – добавил космонавт.

Напомним, что в настоящее время Международная космическая станция состоит из 15 модулей, треть из которых российские. Не так давно ЕКА выпустило серию видеороликов с углом обзора в 360 градусов, позволяющих совершить виртуальное путешествие по нескольким модулям Международной космической станции.