Mars Express разглядел лабиринт на Красной планете — Naked Science

Mars Express разглядел лабиринт на Красной планете

Европейское космическое агентство поделилось снимком с автоматической межпланетной станции Mars Express, на котором изображена область на Марсе, похожая на лабиринт.

adamas_labyrinthus

Этот регион, известный как Adamas Labyrinthus, находится в районе Utopia Planitia в восточной части северного полушария планеты. На представленном изображении видна часть Adamas Labyrinthus, где и находятся случайным образом ориентированные «блоки», разделенные желобами шириной до двух километров.

По словам специалистов ЕКА, схожую «картину» можно наблюдать и на Земле, например, на океаническом дне на некотором удалении от берегов. Есть несколько версий формирования подобных образований: обрушения пород под собственным весом, выталкивание жидкости из пористого грунта и локальная тектоническая активность.

Геологи отмечают, что на Марсе образованию области со странными полигонами могло способствовать катастрофическое наводнение на покрытой льдом поверхности, где осадочные породы затем сжимались в полигоны по мере выталкивания из них воды.

Снимок необычной, похожей на лабиринт геологической структуры на Марсе был получен аппаратом Mars Express 21 июня 2016 года.