25.07.2014
Редакция Naked Science

Раннее чтение – залог повышенного интеллекта в будущем

Ученые нашли взаимосвязь между возрастом, когда ребенок начинает читать, и уровнем его интеллектуального развития и умственными способностями в дальнейшем.

В издании Child Development были опубликованы результаты нового исследования, в ходе которого психологи попытались выявить взаимосвязь между возрастом, когда ребенок начинает читать и его последующим интеллектуальным развитием.

Чтобы найти ответы на поставленные вопросы, ученые задействовали 2 тысячи однояйцевых близнецов. Их привлечение было не случайным – геном таких близнецов полностью идентичен, и это позволяет свободно изучить влияние внешних факторов даже на интеллект. Психологи сравнили возраст, когда оба ребенка овладели чтением, и их умственные способности, когда им было по 7, 9, 10, 12 и 16 лет.

По окончании исследования стало ясно, что если близнецы научились читать в разном возрасте, то уже в 7 лет рознился и уровень их мыслительных способностей.

Авторы исследования отмечают, что чтение способствует развитию как вербальных навыков, так и невербальных, которые необходимы для восприятия и осознания написанного текста.

В составе твердых экзопланет доля железа может быть заметно выше, чем следует из состава их звезд. Это способно влиять на обитаемость экзопланет.