Ученые исследовали ретровирусы в геномах млекопитающих — Naked Science

Ученые исследовали ретровирусы в геномах млекопитающих

Причины рака, по мнению доктора Роберта Белшо, – это ошибки, которые образовываются в клетках в процессе того, как они делятся. Об этом, а также о ретровирусах в геномах млекопитающих в новом исследовании.

2736584741_f41f33233d_o

Авторы исследования в ходе своей работы обнаружили 27711 эндогенных ретровирусов, которые образовались в течение последних 10 миллионов лет в геномах 38 видов млекопитающих. Оказалось, что размер животного связан с тем, как быстро организм исключает потенциальные источники раковых опухолей из генома. Чем больше животное – тем активнее это происходит.

Причины рака, по мнению доктора Роберта Белшо, – это ошибки, которые собираются в клетках в процессе их деления. Ученый отмечает, что чем больше размер животного, тем больше у него клеток и по идее тем больше оно должно быть подвержено заболеванию раком. Но в действительности оказалось, что размер не провоцирует появление рака.

Эндогенных ретровирусов у мелких животных оказалось существенно больше, чем у крупных. Так, к примеру, у грызунов их число составило 3331, а у китов – 55.

Исследователи впервые установили, что большое количество этих вирусов представляют собой опасность, раз крупные животные так активно от них избавляются. Специалисты не исключают, что ретровирусы связаны с мутациями, которые приводят к развитию рака.